"Нордик Баренц” отправится в исторический вояж
The ice-classed bulk carrier MV Nordic Barents will sail across the Arctic with iron-ore consentrate from Kirkens to China.
Впервые в истории по Севморпути пройдёт под иностранным флагом балкер с коммерческим грузом железной руды из Северной Норвегии в Китай.
Исторический рейс будет примерно на треть короче, чем традиционный маршрут. Это деловое предприятие стало плодом партнёрства между российской стороной и скандинавскими компаниями.
Судно должно выйти из Киркенеса в ближайшие несколько недель. За этим историческим рейсом будут следить все международные корабельные компании. Ещё в июле BarentsObserver сообщал о планах поставки железорудного концентрата из Киркенеса в Китай через Арктику. Сегодня стало известно, что это предприятие воплотится в реальности.
Российские власти, администрация Севморпути (Минтранс) и Росатомфлот - оператор российского ледокольного флота - впервые дали согласие на проводку по трассе Севморпути грузового судна под иностранным флагом, идущего через российские воды транзитом из одного иностранного порта в другой.
По арктическому маршруту из норвежского порта Киркенес в Азию отправится один из немногих на планете современных балкеров ледового класса "Нордик Баренц", который возьмёт на борт 41.000 т груза.
"Нордик Баренц" принадлежит к ледовому классу 1а - наивысшему из стандартных. Как сообщили BarentsObserver'у партнёры по проекту, это единственный класс, который российские власти сочли возможным допустить к этому рейсу.
На трассе Северного морского пути (также известного как Северо-Восточный проход) балкер будут сопровождать ледоколы Росатомфлота.
Над реализацией идеи проводки балкера из Киркенеса по Севморпути вместе с российскими властями работают норвежская "Tschudi Shipping Company" через свою "дочку" "Tschudi Arctic Transit" и датская компания "Nordic Bulk Carriers A/S".
По мнению партнёров, Северный морской путь может обеспечить серьёзную экономию для судовладельцев и грузоотправителей, а в довершение - на этом маршруте исключена угроза пиратских нападений.
- Северный морской путь сокращает расстояние до Китая на одну треть, - говорит исполнительный директор "Nordic Bulk Carriers A/S" Кристиан Бонфилс. - Это даёт значительное снижение топливных затрат и сокращение путевого времени, а также большое снижение выброса углекислого газа. Одна только экономия на топливе составляет около 180.000 долл. Этот маршрут открывает возможности не только для горной промышленности, но и для "Nordic Bulk"; мы специализируемся на эксплуатации балкеров ледового класса, и когда мы вступили в стратегическое сотрудничество с владельцами этих судов, мы сразу увидели их уникальный потенциал. Мы гордимся своим участием в этом проекте, который подчёркивает нашу лидирующую позицию в этом сегменте.
В ближайшие годы, по всей вероятности, за рейсом "Нордик Баренц" последуют другие. Из-за глобального потепления арктические льды продолжают отступать.
По расчетам партнёров, Севморпуть будет открыт для транзитных рейсов от двух до четырёх месяцев в году, главным образом ранней осенью.
http://barentsobserver.com/cppage.4812410-16149.html