Брюссель, 13 февраля 2007. Союз. Около 20 тонн различных жидкостей – в основном, парфюмерии и алкоголя, приобретенных пассажирами в магазинах duty-free, - еженедельно конфискуется в аэропорту Франкфурта. Не меньшее количество изымают в соответствии с новыми правилами безопасности полетов, вступившими в силу в ноябре прошлого года, и в других крупных аэропортах Европы.
По данным депутатов Европейского Парламента, в аэропорте Амстердама ежедневно конфискуется около 1600 литров парфюмерии и алкоголя, купленных людьми в магазинах duty-free. А администрация лондонского аэропорта Хитроу ежедневно получает около 200 жалоб от лишившихся своих покупок пассажиров. Стоит напомнить, что именно предотвращенная в Британии попытка пронести на борт нескольких лайнеров жидкую взрывчатку стала поводом для введения новых правил безопасности.
В целях снижения риска террористических актов ЕС разрешает пассажирам проносить в личном багаже на борт самолета не более 100 миллилитров жидкостей, которые должны быть упакованы в запечатанный пластиковый пакет. Запрет не касается, скажем, детского питания, но алкоголь и спиртное – те товары, что чаще всего покупают пассажиры в безналоговой зоне аэропортов – неизбежно под него подпадают.
Однако, столь суровые ограничения касаются лишь европейских авиакомпаний и жителей Европы, но не граждан третьих стран. А если, например, на борту прибывшего из Сингапура во Франкфурт лайнера есть пассажир-европеец и пассажир-японец, купившие каждый по бутылке виски, причем первый летит транзитом в Любляну, а второй сходит в Германии, то европеец обязательно своей бутылки лишится, а у японца конфисковать покупку никто не имеет права.
Возмущению европейцев нет границ. Брюссель собирается поправить положение, убедив все страны мира ввести аналогичный запреты на провоз жидкостей. «Ситуация нас не данный момент не удовлетворяет», - сказал комиссар ЕС по делам транспорта Жак Барро в Парламенте в ходе своего выступления перед депутатами.
Комиссар обратился к Всемирной организации гражданской авиации – агентству в структуре ООН, определяющему принципы и технику международной авианавигации – с предложением ввести запрет на жидкости во всем мире. Брюссель, со своей стороны готов проводить столько двухсторонних переговоров с третьими странами, сколько потребуется.
Власти Сингапура – крупнейшего транспортного узла на пути из Азии и Океании в Европу - дали понять, что, вероятнее всего, введут аналогичные европейским, американским и канадским ограничения на жидкости.
Парламентарии отнеслись к выступлению комиссара с повышенным вниманием. «Где мой почти новый гель для бритья, который сегодня был конфискован в аэропорту Брюсселя?» - спросил Жака Барро голландский депутат-социалист Тийс Берман. «Вы создали совершенно деспотичную систему, граничащую с абсурдом», - заявил комиссару испанский депутат Игнаси Гуарданс Камбо. – «По этим правилам у людей нет никакой возможности отстоять свои права, все решает человек в форме, который проверяет багаж, решает, что можно, а что нельзя, по своему собственному усмотрению».
«Я и сам был не рад вводить такие меры безопасности», - отвечал комиссар Барро, добавивший также, что, возможно, новые современные технологии обнаружения опасных грузов позволят вскоре отказаться от строгостей в аэропортах.
Тем временем ЕС готовится к вступлению в силу новых правил провоза авиапассажирами личного багажа. С 6 мая 2007 года в салон самолета можно будет взять лишь сумки или чемоданы с размерами не более, чем 56 см х 45 см х 25 см. C
Материалы по теме:
Новые правила для авиапассажиров: не более 100 миллилитров жидкостей в одни руки