Я говорю про температуру сепарации ДГ масла как не менее 90 исходя из опыта практической работы. 95-98 - это идеал, достижимый с чистым маслоподогревателем. Если подогрев масла упадёт ниже 90 градусов, то результаты сепарации сильно ухудшатся (как и в случае с мазутом). Я работал на 1 пароходе японце, 2 корейцах и 2 китайцах, где схема масляных трубопроводов как раз позволяла сепарировать масло именно на работающем ДГ (3 или 2 ДГ и к ним 1 маслосепаратор). Также система позволяла на некоторых пароходах выкачать ДГ-масло с картера в цистерну реанимации, чтобы сепарировать не с картера в картер, а с цистерны в цистерну. Но при хорошем состоянии поршневой на ДГ и правильной работе сепаратора обычно хватает сепарации на работающем двигателе с картера в картер. И тут Янмары наголову выше тех двигателей, у которых нету масляных центрифуг, которые помогают спасать ситуацию на том двигателе, который не подключен к сепаратору. Я обычно включал сепаратор на тот ДГ, который работал в качестве основного, и менял двигатель каждую неделю, на всех моих пароходах кроме одного ублюдка-китайца (на котором было 2 дизельных и 1 паротурбинный генератор) в ходовом режиме всегда хватало 1 ДГ. 1-2 дня без сепарации (выгрузка и манёвры в порту) для Янмаров не страшно, а при смене двигателя на сепарации крайне желательно уменьшить в 2 раза время между прострелами сепаратора на период прогона через сепаратор 1 полного объёма масла в картере (примерно на 2 часа).
Механик-танкерист
|
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 04:27 Сообщения: 276
Откуда: Novorossiysk / Russia
Должность: Третий механик
Тип судов: Нефтяные танкера
Репутация: 154
|