Установившаяся погода позволяет российским трубоукладочным судам активно вести строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна не стала тормозить и брать очередную паузу на подготовку, завершив строительство отрезка, где нитка МГП Северный поток-2 пересекает действующий МГП Северный поток. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский уверенно продолжает строительство своей нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании. В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря: ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки, ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки, порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2. Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking. ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки Пользуясь хорошей погодой (скорость ветра в районе к югу от о. Борнхольм составляет 13 узлов - 4 балла по шкале Бофорта), КМТУС Академик Черский продолжает строительство 1й нитки МГП в ИЭЗ Дании. Менее чем за сутки трубоукладчик прошел вдоль трассы МГП Северный поток-2 447 м, записав на свой счет 3,834 км с момента возобновления строительства 1й нитки в ИЭЗ Дании 27 апреля 2021 г. Судя по трекам сопровождающих судов, работы идут стабильно.
Черского по-прежнему сопровождают 5 судов: многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Оссой и Венгери, многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполняющее роль наблюдателя, СО Сивуч и МАСС Бахтемир, обеспечивающие контроль охранной зоны вокруг с запада и востока соответственно. Изменений в группе поддержки Черского не было, как впрочем и у Фортуны. ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки ТУБ Фортуна 14 мая 2021 г. полностью завершила строительство перехода 2й нитки МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток. Переход через одну из ниток МГП Северный поток был построен вечером, затем Фортуна взяла небольшую паузу и утром 14 мая пересекла другую нитку газопровода и двинулась дальше. Таким образом Фортуна завершила строительство самого сложного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
До выхода на финальный отрезок 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании Фортуне осталось 1,5 км, а всего до границы ИЭЗ Дании и Германии - 9,124 км. Причем предстоящий участок достаточно простой - со сравнительно небольшими глубинами (немногим более 100 м) и без резкого перепада. При благоприятной погоде работы по строительству МГП Северный поток-2 могут завершиться до конца мая 2021 г. В водах Германии остается построить еще 13,9 км газопровода от границы с Данией до мелководного участка, построенного в декабре 2020 г. Работы на данном участке пока заблокированы из-за исков немецких природоохранных организаций NABU и DUH.
Фортуну сопровождают 8 судов: 3 судна, обычно выполняющие роль якорезаводчиков у Фортуны, - Умка, Вени и Катунь, судно-наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны с юга и с севера соответственно, рыболовецкие суда под флагом Германии Antares и Westbank, контролирующие охранную зону с востока и запада соответственно. Никаких перестановок в группе поддержки Фортуны, как и Черского, не произошло. Мукран и другие локации В связи с активизацией строительства МГП Северный поток-2 выросла интенсивность движения судов, обеспечивающих доставку труб из логистического хаба на терминале Юг порта Мукран на трубоукладочные суда. Эту функцию в последнее время выполняют 3 судна - многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, а также СО Остап Шеремета. Остап Шеремета в настоящее время возвращается от Черского в Мукран. Юрий Топчев, напротив из Мукрана пришел к Фортуне и ждет возможности разгрузится. Владислав Стрижов загрузился у причала №3 терминала Юг и ожидает на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
Утром 14 мая в Мукран пришел многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал, вернувшийся из Ростока. В настоящее время судно идет на северо-восток к одному из трубоукладчиков, скорее всего, к Черскому, с которым работал раньше. Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, продолжил курсировать между Черским и Мукраном, но судя по осадке, без какого-либо весомого груза. СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, 13 мая вышел из Ростока, куда прибыл накануне из Калининграда и, скорее всего, пойдет по обратному маршруту.
|
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 16:22 Сообщения: 829
Откуда: оттуда Репутация: 753
|