Мне кажется не следует обвинять Магадан и Нефтегаз55 - они сделали,что могли при спасании. 14 человек вытащили живыми. Это не спасательные боты и не вертолеты. Неужто кто-то думает, что они дурака там валяли? Это не спасатели, сотый раз можно повторять.
Спрашивается, где Госморспасслужба? Буксир-спасатель старичок "Атлас" выслали из Корсакова, дошел ли сердешный до места ?. Глянул сейчас на сайте спасслужбы - тихий ужас - 10 или 12 таких буксиров на всю страну - вот и весь наш спасательный флот.
У МЧС флота не увидел в списке их "сил и средств". Только лодки на рыбалку ездить.
Есть интересная разработка десантируемой спас.лодки с самолета. Действительно стоящая штуковина, но самолет этот сейчас под Москвой для обслуживания сами знаете кого. Побыл немного на ДВ и забрали. Он бы в самый раз пригодился спасать буровиков. Но это так, мечты.
Чего ждать :
Заказано по некой программе модернизации 1 большой спасатель с вертолетом и серия из 4-х поменьше.
Всего 5 единиц.
На сегодняшний день головной "Спасатель Карев" стоит у стенки на Невском ССЗ (спущен на воду ноябрь 2010), второй спустили летом 2011 "Спасатель Кавдейкин" . Когда войдут в строй - не ясно. Цена каждого по 32 млн.долларов !!
Желающие могут убедиться - вот госзакупки :
| | |
| http://faip.vpk.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1/ol/2012?fcp=274 заказ на 2 спасателя Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт 970279.300 тыс.руб. Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт 1836730.700 тыс.руб. = 60 млн.долл.!!! | |
| | |
Большой спасатель за 60 млн.долларов который только в планах. Объявлен тендер.
Цены охренеть какие, но если приглядеться и сравнить - проект полное фуфло - денег этих не стоит. Что это за скорость 15 уз.для спасателя?
За эти деньги можно накупить всепогодных спас.ботов сотню с лишним и закрыть вопрос с прибрежными спас. службами.
Надо кардинально менять структуру спас.службы, не гоняться за многофункциональными аварийно-спасательными судами, как сейчас , а строить , а лучше закупать на западе проверенные годами небольшими SAR катера. Саму суть спасательного дела менять -
прежде всего спасать людей, а потом железо. Я не говорю про вертолеты, без них никуда, но вот про мелкие катера чуток отдельно....
Готовить для них спасателей и команды и устраивать небольшие береговые спас. станции.
В Англии, Норвегии, США,Швеции смотрел катера на продажу 500-800 тыс.евро под 40 уз скорость, экипаж 3 человека, в любую погоду,ночью летят спасать, оборудованы, как космический корабль. Побольше катера уже с вертолетной площадкой 2-5 млн.на любой вкус - выбор огромный.
Бэушные катера вообще даром - в Штатах костгардовские 100 тыс.долл., новый 500 т.
В Баренцевом, к примеру, так и просится - на Рыбачем,Кильдине,Колгуев,Канин нос и дальше на восток - сам Нептун велел такие станции создать. Доколе будем жить, как при викингах? И вокруг этих станций хоть какая-то жизнь там затеплится, совсем ведь глушь сейчас, особенно на островах.
Возвращаясь к новострою - "спасибо" скажем Вите Олерскому - замминистра Минтранса (помним его чудачества с подъемом Булгарии) - это его личный Невский завод отхватил этот заказ. Чиста случайно.
Отсюда и цены - к гадалке не ходи какая их реальная стоимость.
Вот еще для полноты восприятия : Содержание и эксплуатация "Спасателя Карева" по тендеру
http://www.gostorgi.ru/2011/1/2011-07-05/1-1090625.xmlЗаказчик: ИНН 7707274249 КПП 770701001 ФГУ "Госморспасслужба России"
Наименование заказа: Выполнение работ по содержанию и эксплуатации аварийно-спасательного судна - многофункционального спасательного судна "Спасатель Карев ",заводской номер 701, проекта MPSV07 на Азово-Черноморском бассейне.
Начальная (Максимальная) цена контракта:
29 992 933,30 руб. миллион долларов куда (кому)?
Судно стоит еще у стенки завода в Шлиссельбурге, напомню.