| | | | | | | | Свиток: развернуть Всем доброго времени суток, Я давно собирался написать некий "обзор" круизных компаний - видимо время пришло. На сегодняшний день уже вернулись к работе более половины больших круизных пароходов, все компании стремятся сделать рестарт - сколько же можно у причала стоять? Ну так вот, обо всем по порядку. В круизном бизнесе принято говорить о "большой тройке" (чисто условно, разумеется) : Carnival Corporation, Royal Caribbean и Norwegian Cruise Lines. Это так называемые "зонтики", или "материнские" компании, у каждой есть несколько "дочек". Например, Carnival - это около 46% круизного рынка, примерно 236 тысяч коек (пишу "около" и "примерно" потому что новые суда строятся, спускаются на воду, вступают в строй и разумеется начинают возить пассажиров. кому интересны подробности - можете погуглить). В корпорацию кроме собственно "Карнивала" входят "Costa Crociere", "Princess Cruises", "Holland America", "AIDA", "P&O Cruises", "Cunard", "Seabourn", возможно кто-то еще, всего порядка сотни судов. Все бренды разные, как в какой наниматься не скажу, ибо не владею инфой. Кто-то из Карнивала на Мореходе есть, не ленитесь искать. Royal Caribbean International считается держит около 24% рынка, в корпорацию входят собственно "Royal Caribbean", "Celebrity Cruises", "Azamara", "Silverseas", TUI, "Hapag-Lloyd Cruises". Про Кариббеан у нас соседняя ветка есть, кому интересно - дуйте туда. Кто нанимается, скажем, в Celebrity, - может оказаться в Кариббеане, и наоборот. Хотя после того как начнете работать перейти из одной компании в другую под тем же "зонтиком" - насколько я знаю проблематично (заметьте: я не сказал "невозможно"). Очень большой вопрос - надо ли. Трудоустройство через http://royalcareersatsea.comNCL еще владеет двумя брендами поменьше, "Oceania Cruises" и "Regent Seven Seas Cruises", всего чуть больше 8% коек. Тут тоже есть шанс попасть не туда, куда хотели, перейти тоже будет трудно, а может и невозможно. Наняться можно на сайте carrer8.successfactors.com, недавно я там видел вакансию AB, есть и другие вакансии и в машине и на палубе, и хотэльные тоже. Поваров я вакансий не видел, но это не значит, что их нет - просто выкладывают редко, нужно постоянно проверять. Особняком стоит компания "MSC Cruises". На сегодняшний день одна MSC уже больше NCL с дочками, с 2004 года MSC ворвалась в круизный бизнес как комета, и продолжает отгрызать пирог у других. Уже можно говорить о "Большой четверке" наверное. Хотя "дочек" у нее нет, зато "мамка" сильная, одна из крупнейших грузовых судоходных компаний, так что в успехе MSC Cruises сомневаться не приходится. Для найма у них тоже есть специальный сайт. Есть еще большое количество гордых компаний типа "Saga Cruises" или "Celestial Cruises", у которых 1-2-3 парохода, причем как правило старье, но несколько лет назад тема пошла строить, поэтому строят почти все. В то же время из-за пандемии несколько компаний ушли с рынка ("Pulmantour", "CMV"), возможно еще реорганизуются и возродятся - но это дело не одного года. И потом - в таких компаниях менеджмент однобокий, по национальному признаку, так что если вы не принадлежите к титульной нации - карьерного роста вам не видать как своих ушей.А вообще - сейчас компании если не испытывают кадрового голода, то скоро начнут испытывать, по моему скромному мнению. С момента остановки круизов прошло почти полтора года, всем кто сидел все это время на берегу - жрать чего-то надо, если скажем машине-палубе сложнее найти работу на берегу, то хотэльным по-моему вообще не проблема. Гостиниц и ресторанов в любом городе есть. Так что все те тысячи и тысячи работников, кто до пандемии мантулил на круизных судах - возможно, что сейчас разбрелись кто куда. По крайней мере регулярно вижу в новостях, что кто-то кого-то нанимает на работу.Ну, так вот думаю на сей момент. Не судите строго, я не все на свете знаю.Удачи всем! | | | | |
| | | | |
В дополнение к выше сказанному. На больших круизных судах обычно бывает 11-12-13 подразделений, чем больше судно - тем больше подразделений, соответственно. Про машину и палубу все понятно, обсуждалось стопиццот раз и не только в пассажирском разделе. В некоторых компаниях (далеко не во всех! и даже не в большинстве!) машина и палуба считаются одним департаментом, так называемый Marine Department. Но чаще всего это разные департаменты, и возглавляемы обычно Стафф Капитаном (палуба) и Чиф Инженером (машина). Какие там есть должности - известно, я думаю, всем. К палубе обычно относят Security (без полиции на судне никак), и медики. Иногда медики относятся к хотэльным. Впрочем, медиков исчезающе мало на судах, они нанимаются какими-то своими отдельными тропами, к тому же в последние год-два пошла повальная мода нанимать филиппинских медсестер и врачей. Европейцы медики еще пока встречаются, но все реже и реже. Хотэльные (по русски - обслуживающий персонал) - составляют на самом деле подавляющее большинство экипажа, машина и палуба гораздо меньше. Во главе хотэльных обычно Hotel Director, реже Hotel Manager, иногда General Manager, слова разные, а суть одна - этот человек в ответе за всю обслугу. Наиболее многочисленными можно считать Housekeeping (горничные) и Galley (камбуз). И у тех, и у тех своя иерархия, своя служебная лестница. Попасть на верхние ступеньки этих лестниц со стороны (как я называю "с улицы") - удается крайне редко, и далеко не во все компании. Хотя справедливости ради замечу, что в последние месяцы мне регулярно попадаются вакансии и на такие должности тоже. То есть попасть можно. Но для этого нужно иметь соответствующий "бэкграунд", я много раз об этом говорил: необходим большой опыт на этой же должности в другой не менее уважаемой компании. Впрочем, это единичные случаи, и такие люди как правило не нуждаются в подсказках, находят себе место сами. Если же у вас нет вообще никакого опыта на судах - для старта придется соглашаться на самые низшие должности, их называют как правило "утилями" - Housekeeping Utility и Galley Utility. Это мойщики. На камбузе они моют камбуз и горы посуды (после тысяч людей, можете себе представить, сколько это). На мой взгляд это самые неблагодарные рабочие места. Хотя и на них есть огромное количество желающих, например, из Индии, и еще из некоторых самых бедных стран. На камбузе чтобы перестать мыть посуду и встать с ножом к столу готовить - образование нужно поварское, и очень неплохо опыт иметь где-нибудь в ресторанах или гостиницах. Хотя эта песня тоже не моя, так что рекомендаций никаких дать не могу. Самый старший на камбузе - Шеф Повар. Идем дальше. Другой огромный департамент - ресторанные. Тут я думаю все ясно. Официанты таскают туда-сюда те самые горы посуды, которые утили потом моют на камбузе. Жизнь хоть и не сладкая (у официантов), но они контактируют с пассажирами - а те, как правило, дают чаевые, так что у официантов жизнь сносная. Пахать приходится с раннего утра до поздней ночи, но денежка достается приличная. Хотя в некоторых компаниях (например Royal Caribbean) считают, что члены экипажа, которые контактируют с пассиками - должны зарабатывать на чаевых, и официальную зарплату им делают низкую. Якобы, если человеку за его работу не дают чаевых - значит он мало старался, так что платить ему незачем. Впрочем, в некоторых компаниях есть некий "гарантированный минимум", и если тебе чаевых не много достается - компания доплачивает до такового минимума. Короче, во всех компаниях по-разному. Расти можно до Maitre'D, по нашему Метродотель. Следующий департамент - барные. Здесь напрягаться приходится немного меньше, а денег можно получить немного больше. Не поймите меня неправильно. Это тоже пахота, не дай бог никому. Хотя посуды таскать приходится немного меньше - но нередко под палящим солнцем (на всех пассажирских судах делают бассейн), чем судно больше тем больше и количество бассейнов, на самых больших судах их может быть 15-20 штук, разной конфигурации, вплоть до (но не ограничиваясь) так называемым Flow Rider в Ройял Кариббеане - это такая небольшая горка с искусственным течением, на которой можно кататься как на серфинге по волнам в океане. Возле этого Флоу Райдера тоже бар есть, и напитки разносить страждущим тоже надо. Ну и, само собой, у всех обычных (равно как и необычных) бассейнов имеется Pool Deck, и обязательно Pool Bar. Названия могут быть самыми разными, суть остается одна: разнеженных на солнышке туристов требуется снабжать разнообразными напитками. Для этого требуются "специально обученные люди" - то есть экипаж. Рулит всем в барах Bar Manager. Ну что ж, пассики наши поспали-поели-попили, теперь их нужно развлекать. Для этого Cruise Department старается - певцы и танцоры (на большинстве судов какой-никакой театр обустроен, там представления каждый вечер не по одному разу, на самых огромных судах может быть каток с фигуристами (тот еще гемор - на коньках ездить, когда погода не очень), или аква-театр с пловцами/прыгунами соответственно - все это Cruise Department, другими словами Entertainment Department. Сюда чаще нанимают людей, у которых английский язык - родной. Ну, или немецкий-французский-испанский на судах, заточеных на сответствующих потребителей. Компания Le Ponant, например, возит преимущественно французов, рабочий язык на судне соответственно французский, или TUI Cruises - в основном всё по-немецки, и т.д. И кстати, когда такие компании выставляют вакансии - требование наличия нужного языка оговаривается особо. В этом Cruise Department есть еще такие уникальные люди как ShoreEx (они организуют и сопровождают экскурсии в каждом порту), или например фотографы. С таких должностей вырасти во что-нибудь стоящее (то есть пробиться в начальство) - просто unreal. Самые целеустремленные певцы или танцоры еще могут дорасти до должности Cruise Director, но он все равно подчиняется Хотэл Менеджеру. И опять же не забывайте язык, для певцов-танцоров это the must. Фотографы или ShorEx не вырастают никуда. Максимум с ShorEx Assistant до ShorEx Manager. Всё. Топчик здесь Cruise Director. Иногда Cruise Consultant может стать Директором. Еще в хотэльном департаменте есть так называемые пёрсеры (на русский можно перевести как "бухгалтер"), это чаще всего девушки на ресепшен, я среди них видел и русских/украинских тоже. С ресепшн можно дорасти до Chief Purser - это как главный бухгалтер на пароходе. Но эта лестница тоже очень длинная, и по пути можно нарваться на массу подводных камней (впрочем, и на любой другой должности из всех перечисленных тоже), тут безусловно нужен хороший иностранный язык, и имейте в виду: на ресепшн чаще всего приходят или звонят рассерженные или расстроенные пассики, которых надо обласкать и обогреть (и при этом навешать лапши на уши так, чтобы они остались довольны) - работенка та ещё. Я вообще удивляюсь, как там люди выживают, я бы не смог. Чиф Пёрсер - первейший кандидат стать Hotel Director. Кроме всех перечисленных есть так называемые Concessionary - это нанятые сторонними организациями. Такие как парикмахеры например. Или персонал спа-салонов. Или продавцы магазинов. Эти хоть и числятся членами экипажа - зарплаты свои получают отдельно, исходя из выручки означенных спа-салонов и парикмахерских. Короче, сколько пассиков они обслужат - столько денег и получат. Или сколько дьюти-фри продадут. Среди парикмахеров я тоже русских/украинских девочек встречал, как они туда попали - для меня остается загадкой до сих пор. Для них потолок - Spa Manager, я видел как этот менеджер перешла на ресепшн, хотя такое случается редко. Ну, и самые загадочные для меня люди - струнный квартет или джаз-бэнд какой-нибудь. Эти лабают как могут и что могут. Тут вообще случаются удивительные вещи. Я видел как они несколько месяцев обходились без гитариста. Или пару-тройку недель без барабанщика. Как без барабанщика лабать? Или - "квартет" из трех девиц. Как это возможно? Но - бывает. Так что если вы страждете работать на круизном судне - будьте готовы к разнообразным сюрпризам, причем далеко не всегда приятным... Фух, вроде бы всё...
|
Зарегистрирован: 17 авг 2003, 22:47 Сообщения: 1578
Откуда: CCCP
Тип судов: Пассажирские суда
Репутация: 1500
|