| | |
| Предстоят рейсы по СМП в зимний период, подскажите кто там постоянно работает, как не разморозить балластные танки. Работая на Дальнем Востоке ужи приловчились к зимнему периоду ( и то иногда прихватывает), но в Карском море зимой минус серьезный. Интересуют реальные советы людей, которые там работают. Заранее благодарю. | |
| | |
1. Пустые танки должны быть засушены хорошо. Вода на дне танка замерзнет быстро, и вместе с балластной трубой. У нас раструб заканчивался в 3 см от дна танка. Если просто там прихватит внизу, это пол беды, можно отколотить. Но если, после того, как прихватит, будете брать балласт в другие танки, а клапана в те пустые, которые подмерзли, не на 100% держат, то в трубу начнет потихоньку поступать вода. Так как раструб подмерз, и вытекать ей некуда, то замерзнет вся труба. А это ж--а. Не, это ж--а с большой буквы.
2. Откладывать прием балласта до последнего, хоть с портом придется войну устраивать возможно.
3. "Возьмем самотеком - не замерзнут". Замерзнут. Брать надо, заранее рассчитав осадки, и чтобы уровень воды в танке всегда был ниже действующей ватерлинии.
4. DB берем не под 100%, оставляя воздушную прослойку. При открытых трюмах то, что танки под водой, не спасает.
5. При возможности держать трюма закрытыми.
6. Не сыпать соль стаканами в мерительные трубки. Она там не растворится, а создаст пробку. Солевой раствор можно лить, воду лучше брать с котла, прям совсем чтоб кипяток. Антифриз и спирт в мерительные трубки при небольших температурах тоже могут помочь. Закажите греющие кабеля. Ими что трубу замерзшую можно отогреть, обмотав, что не дать замерзнуть, опустив заранее.
7. Заказать также горелки. Лучше бензиновые, так как газ тоже замерзает. Битумные горелки. Также можно заказать дизельную пушку-горелку, и отогреть танк (но они дорогие, нужно убедить Компанию).
8. Если заморозка балласта неизбежна, лучше дать ему промерзнуть немного, чтобы корка см 10 образовалась, а потом немного откачать. Этим образуется воздушная прослойка. Но если рано откатать, то лед, недостаточно крепкий, под своим весом упадет вниз, и снова все замерзнет.
9. Перекачка из танка в танк может помочь, если температуры небольшие, и есть такая возможность.
10. Брать бортовые балласты под 75-80 %, чтобы было куда расширяться льду.
11. Лучше заранее открыть горловины, особенно, если они с главной палубы. Потому, что ползать в танк возможно придется. Если замерзнет, то надо будет долбить майны перед откатной/заполнением. Если не сделать этого, то можно повредить танк.
12. Перед следованием в холод вода а в танках должна быть заменена на морскую, если где-то еще оставалась пресной.
По итогу, лучше всего иметь на борту дизельные тепло-пушки.
Написал некоторые очевидные вещи, но может и кто почитать вообще без опыта.
Я брал там пресный балласт и в -40 в танки без обогрева. Так что никак не предотвратить замерзание, просто на глазах это происходит. Можно минимизировать. Ну и начать тему "как отогреть балласт"