Обсуждаем морские темы, которые нельзя отнести к другим веткам форума. Пожалуйста, проверьте, что тема действительно не может быть отнесена в другую, специальную ветку.
07.01.2021 Кремль пересматривает подходы к ИИ и цифровизации?
Кремль может довольно радикально пересмотреть свои подходы к цифровизации. В особенности это касается внедрения в жизнь технологий искусственного интеллекта.
Во всяком случае такой вывод можно сделать по итогам выступления Дмитрия Пескова, специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития. Он выступил на Московском международном форуме инновационного развития «Открытые технологии», который прошел с 19 по 21 октября.
Выступление было сенсационным, но обо всем по порядку. Форум, прошедший в основном в дистанционном режиме, известен под кратким названием «Открытые инновации». Это, пожалуй, одна из самых престижных площадок, реальное место встречи государства и бизнеса, причем бизнеса не только российского. И среди спикеров, и среди участников здесь много представителей иностранных компаний, желающих поучаствовать в разделе сочнейшего, многомиллиардного российского пирога цифровизации.
Среди организаторов – структуры, под бдительным оком которых день за днем прогрессируют, достигнув невиданных высот, российская наука и технологии: это и Минэкономразвития, и Минобрнаука, и правительство Москвы, и Сколково, и ВЭБ, и РВК, и «Роснано», и даже «Эхо Москвы». Радение «Гербалайфа»
Песков выступил дистанционно, будучи приглашен на панель, где модератором был немец, участниками – представители разных народов, а русским был лишь он да помощник президента РФ Максим Орешкин, сказавший несколько дежурных слов в начале. На панели были представлены «Майкрософт», «Интел», «Филипс» и несколько других западных компаний, которые увлеченно убеждали друг друга в невероятной перспективности их технологий и подходов. Говорили и о необходимости для русских финансировать именно их проекты. Топ-менеджеры западных компаний светились отточенными улыбками, сияли стройными рядами безукоризненных зубов, и были переполнены едва сдерживаемого энтузиазма.
Они напоминали распространителей «Гербалайфа» на совместном радении, убеждающих друг друга покупать снадобье, которое творит чудеса. В какой-то момент одному из них положено вокликнуть: «Я вижу свет! Алилуйя!», и пуститься в пляс. Вероятно, предполагалось, что этим человеком и станет Песков, который пригласит иностранцев присоединиться к русскому цифровому банкету. Однако представитель президента совершенно неожиданно окатил их холодным душем. Слишком
Начиная разговор, он несколько раз употребил слово «слишком». Технология ИИ выстрелила слишком рано, сказал Песков, другие технологии, которые должны были подтянуться, еще не готовы. Далее: для всех этих систем нужно слишком много энергии, а где ее брать? Нет и обещанного «объяснимого ИИ». Кроме того, технология ИИ развиваеется слишком быстро и не усваивается обществом.
«Слишком быстро» означает, что общество не понимает, как развивается технология, страхи растут гораздо быстрее возможностей, — посетовал Песков. — Страхи общества растут по экспоненте, и я боюсь, что экспонента круче, чем закон Мура». Подробнее: https://shnurenko.ru/articles/kreml-per ... aczii.html
Думаю, это означает, что есть в правительстве мыслящие люди и цифробесие решили придержать. Не путаем с развитием технологий!
Думаю, это означает, что есть в правительстве мыслящие люди и цифробесие решили придержать. Не путаем с развитием технологий!
Канешна, канешна, этож нам не впервой - поди и с генетикой бесие придержали и с авиацией при хруще и с микроэлектроникой... ... самое главное - с развитием общества бесие придержали!!! И с развитием технологий нечего путать - нет развития технологий - максимум копирование или покупка устаревших, хотя бы... если продадут...
А так-то, по поводу ИИ - он нужен и он будет развиваться - удивляться нечему - весь Мировой прогресс тянут от силы 1% населения, подавляющее большинство не знает школьной программы - ИИ для большинства - это продолжение СУБ он же ISM, AutoCAD...
Но, всё верно - для РФ сейчас это не надо - это тоже самое, что спойлер на ладу Калину ставить. Рано покупать у заграницы такое. Своего не будет. Ну как не будет и как своего - типа как Скайп или Телеграм - их же русские придумали.
"Что же касается замены знаний «Гуглом» и «Википедией» — это очень старая идея, ее возвестил еще Митрофанушка из комедии Фонвизина. Географию учить не надо – извозчики довезут.
Некоторые и вовсе считают, что детей вообще не надо заставлять учиться. Цифробесие и гаджетомания тут вступили в союз с ювенальной юстицией и агрессивным ненасилием.
Я хочу, чтоб меня правильно поняли. Защита прав детей, а тем более защита их от насилия и унижения – великое и праведное дело. Компьютеризация и вообще цифровой мир – это важнейший этап в развитии общества. Ваш покорный слуга – давний (еще с 1990 года) пользователь компьютера, а ныне – верный завсегдатай социальных сетей.
Как журналист я работаю в сетях, как писатель я родился и развился в «Живом Журнале» и «Фейсбуке», у меня есть «Айфон», «Айпад», просто мощный кнопочный мобильник, а также ноутбук и все, что к нему прилагается, и это уже стало частью моего организма, моего человеческого «я»…
Но! Но цифровой мир – это лишь небольшая часть общества, небольшая часть культуры, которая – частично, повторяю! – в нем отражается. Трудно, да и вряд ли возможно установить точные пропорции, но все же в настоящее время неизмеримо большая часть социальной и культурной жизни происходит вне и помимо цифрового мира (например, электронные книги составляют всего 10% книжного рынка). И нет никаких оснований считать, что «онлайн» существенно потеснит, а то и вовсе сведет на нет «офлайн». Продолжение: https://www.gazeta.ru/comments/column/d ... 3956.shtml
Добавлено спустя 4 минуты: "Это цифробесие - беспредел!" Михеев заподозрил Грефа в "перехвате власти" 10 июня 2020
Политолог Сергей Михеев обвинил главу Сбербанка Германа Грефа в том, что он вмешивается во все сферы жизни и настойчиво претворяет в жизнь идею поголовной цифровизации. Михеев считает, что всё это "цифробесие" превратилось в форменный беспредел, а сам Греф, очевидно, рвётся перехватить власть.
Политолог Сергей Михеев в прямом эфире Царьграда возмутился амбициозными планами главы Сбербанка относительно всеобщей цифровизации. Эксперт высказался резко против таких идей, напомнив Герману Грефу, что он вообще-то должен заниматься банками. "Ну и прекрасно! Пусть занимается тем, что умеет", - отметил Михеев в эфире программы "Михеев. Итоги".
"Кто вам дал право перехватить власть у государства и населения через инициативы цифровизаторства?" - задал он прямой вопрос Грефу, напомнив, что народ никогда его ни на какую должность не выбирал. Тем не менее, Греф и его коллеги считают себя вправе "лезть в образование, в медицину, во все сферы жизни, к которым они не имеют никакого отнощения".
По словам Михеева, то, что сейчас творит Греф, это настоящий беспредел, и этими проектами давно уже должна была заинтересоваться ФСБ. Политолог предположил, что идеи цифровизации, которые подаются президенту под соусом "технологического прорыва", могут являться частью более "глобальной интриги" - возможно, с целью получения денег или власти. Он призвал не допустить банкиров к управлению людьми." https://yandex.ru/turbo/tsargrad.tv/s/n ... sti_259405
например, электронные книги составляют всего 10% книжного рынка)
Сколько можно уже про эти бумажные книги... это как мантра какая-то, это как крещение двумя или тремя перстами - какая разница с чего вы читаете текст - с бумаги или с экрана(?) Другой разговор - о подаче материала с точки зрения развития литературы, использования литературных приёмов (подчас не всем понятных и принимаемых). И уж совершенно другой разговор - о предназначении литературы: Если и не иначе как - мы рассматриваем влияние литературы как положительное - то надо признать, что вся литература предыдущих веков сделала своё дело - она сделало общество лучше, и далее ей нужно измениться самой чтобы делать общество ещё лучше: - как подобно шлифовке - меняется степень абразивности инструмента при обработке материала - сначала грубой наждачкой, потом более мелкой, потом финишная... - так же изменяется под изменённое сознание общества и литература...
Так там же есть продолжение - после: "Если и не иначе как - мы...", там ещё слова есть после: "мы" - читайте... ...или технология ADSL не позволяет видеть весь текст моего сообщения?
Бумажная книга - это цельное, объёмное восприятие массива информации, который всегда с тобой. Электронная - эрзац, который мы вынуждены потреблять из-за отсутствия возможности купить или получить доступ к бумажной. Выключили свет на подстанции и вы в прострации и расстройстве. Или диск грохнулся, что ещё хуже. Ага, бэкапы, копирование, портабельный генератор.. ну-ну.
А с бумажной, зажгли свечу и продолжили чтение. В будущем вероятно появится носитель дающий возможность воспринимать информацию без напряжения зрения и зависимости от электроэнергии. Нет, я не критикую доступ к электронным источникам вообще - это уже часть нашей жизни. Я о книгах.
6 часов назад, источник: ТАСС Медведев: РФ может сделать Рунет автономным, но не хочет до этого доводить ГОРКИ, 1 февраля. /ТАСС/. Россия имеет технические возможности, чтобы обеспечить автономную работу российского сегмента интернета, но доводить до таких крайностей никому не хотелось бы. Об этом заявил замглавы Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев в интервью российским СМИ.
Это у нас так интернет технологии "развились" или же это результат работы у нас чувака настроившего автономный интернет Китаю....
Господа, тема очень ушла вбок. Новые технологии здесь обсуждаются не сферические в вакууме, а применительно к судам и судоходству. Господа любители альтернативных наук, у вас есть идеально подходящая ветка, вами же и созданная. Не засоряйте эту.
«На ближайшие сто лет нет альтернативы дизелю, как судовому двигателю крупнотоннажных судов.» Компания Sulzer в 80-х годах прошлого века.
60-метровый танкер E5 станет первым полностью электрическим судном такого типа, когда будет спущен на воду в Токийском заливе в следующем году. Танкер E5 является новейшим судном в небольшом, но растущем флоте кораблей, использующих батареи в качестве источника энергии для движения и работы бортовых систем. Поскольку мировая судоходная отрасль работает над сокращением выбросов углекислого газа и устранением загрязнения воздуха, судостроители и грузоперевозчики всё чаще переходят к электрификации сухогрузов, танкеров, контейнеровозов и других судов грузового назначения, - сообщает "3DNews".
Владеть электрическим судном E5, которое, по иронии судьбы, будет перевозить дизельное топливо для заправки других грузовых судов в заливе, будет базирующаяся в Токио компания Asahi Tanker. Батарейная система получит суммарную мощность 3,5 МВт·ч — это примерно как 40 аккумуляторных блоков Tesla Model S. По словам Шона Пухальского (Sean Puchalski) из компании Corvus Energy, которая поставляет аккумуляторы, этой мощности достаточно, чтобы корабль мог двигаться в течение "многих часов", прежде чем потребуется подключение к береговой зарядной станции.
Corvus Energy, офисы которой находятся в Норвегии и Канаде, установила батареи уже почти на 400 судов, примерно четверть из которых полностью электрические. Большинство из них — это пассажирские и автомобильные паромы, курсирующие по норвежским фьордам, где операторы судов сталкиваются с жёсткими ограничениями на выбросы CO2 и токсичных загрязнителей воздуха вроде диоксида серы и оксида азота.
Батарейная система получит суммарную мощность 3,5 МВт·ч
Смешно. Я бы выпустил медаль им Греты Грумберг для награждения таких..
Конечно это немного, но наверное достаточно для бункеровщика работающего в прибрежной зоне. С другой стороны, не существует объективных препятствий установить комплект батарей емкостью 20, 50 или 100 МВт/ч... Выше было упоминание об использовании литий - серных батарей для морских приложений, а эти батареи достигли удельной емкости 450-500 ВтЧ/кг, в то время как лучшие классические литиевые батареи имеют 250-280
15 июня автономное исследовательское судно Mayfolwer с поддержкой искусственного интеллекта пересекла Атлантику,отправившись из Плимута Великобритания в Массачусетс США Это будет первое беспилотное полностью автономное морское судно.
Вот норвежский MV Yara Birkeland , для первого раза вполне нормальные размеры 120 TEU , 80 метров , 3200 DWT он уже и на маринтрафике появился...
Выгружались недавно в Порсгруне на фабрике Яра (производят удобрения) аккурат за углом причал для него (MV Yara Birkeland) норвежцы соорудили (для чего он собсно и был создан: возить удобрения)...Мастер (голландец) сказал про этот причал и добавил (не знаю с каких источников он взял), что свернули норвежцы этот проект, типа дорого (сама "игрушка" на батарейках обошлась 25 млн баксов)...Если бы он курсировал, как и планировалось, мы бы его здесь увидели, т.к. больше недели на якоре стояли в Херойе...но, увы. А что Маринтрафик? Гоняет его экипаж туда-сюда, а толку? За эти деньги можно было три таких построить.
ЗЫ: подождём - недолго осталось Unmanned operation of the ‘YARA Birkeland’ is planned to start in 2022. The world’s first autonomous and electric container ship is one step closer to reality with a shipbuilding contract now in signed and sealed for the vessel. Norwegian technology firm Kongsberg, who is partnering with Yara on the project, announced today that Yara has signed a deal worth NOK 250 million ($25.9 million) with VARD to build the vessel with launch scheduled for early 2020. The vessel will initially start out with manned operation but quickly move to fully autonomous operation by 2022. https://gcaptain.com/shipbuilding-contr ... birkeland/
ЗЗЫ: Посмотрел последние порты захода - просто мечтаю на него попасть!
Добавлено спустя 52 минуты 18 секунд: Re: Новые технологии в судоходстве. Суда-роботы. Перспективы.
Добавлено спустя 57 секунд: Re: Новые технологии в судоходстве. Суда-роботы. Перспективы.
И перспектив никаких. Совсем никаких.
Вы их не увидите, поскольку для вас они не интересны, вы просто не хотите их видеть, вы консерватор в принципе
Добавлено спустя 8 минут 44 секунды: Re: Новые технологии в судоходстве. Суда-роботы. Перспективы. В китайском Ухане на участке реки Янцзы состоялся первый рейс крупнейшего в Китае полностью электрического пассажирского судна «Junlyu», сообщает CGTN. Электроход имеет длину 53,2 м и ширину 13,4 м и может перевозить до 300 человек одновременно. Питание судна осуществляется от перезаряжаемой литиевой батареи, которая при полной зарядке может прослужить восемь часов.
Красивое судно, подобных судов ни 10 не тем более 13 лет назад не было. Это называется прогресс в развитии и новые перспективы...
Добавлено спустя 9 минут 24 секунды: Re: Новые технологии в судоходстве. Суда-роботы. Перспективы. A tugboat in the busy Port of Singapore has become the first in South Asia to operate under remote joystick control, in a trial demonstrating the increased safety and efficiency of operations utilizing advanced digital solutions already available today. The harbor tug was controlled from a shore command center located at the Maritime and Port Authority of Singapore’s Maritime Innovation Lab in April 2021. https://www.marinelink.com/news/tug-ope ... ore-488605
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды: Re: Новые технологии в судоходстве. Суда-роботы. Перспективы. The Yara Birkeland, the world’s first net-zero, battery-powered autonomous container ship, was delivered to Norwegian fertilizer company Yara Norge AS in November 2020. It’s currently in the Norwegian port of Horten, where it’s undergoing further preparations for autonomous operation and a late 2021 launch. https://electrek.co/2021/06/08/meet-the ... iner-ship/ Статья от 8 июня 2021
Добавлено спустя 6 минут 40 секунд: Re: Новые технологии в судоходстве. Суда-роботы. Перспективы. The world’s largest all-electric ferry yet has gone into service in Norway on a route across the Oslo Fjord. Bastø Electric is the first of three battery-powered ferries operated by the shipping company Bastø Fosen to enter Norwegian waters with more in the making in Turkey.
The Bastø Electric is 139.2-metre-long and 21-metre-wide and was built by the Turkish Sefine Shipyard and has room for 600 passengers and 200 cars or 24 trucks. The battery and fast-charging systems for all three ferries are supplied by Siemens Energy from the battery factory in Trondheim. Bastø Electric uses batteries with a capacity of 4.3 MWh. The fast-charging system has a capacity of 9 MW, according to the shipping company. When docking, the ferry is always “charged at lightning speed”. The approximately ten-kilometre-long ferry route between Moss and Horten is Norway’s busiest ferry connection, according to Bastø Fosen. Annually, 3.8 million passengers and 1.8 million vehicles are transported on this route. “During 2022, emissions on this ferry route will be reduced by 75 per cent,” the shipping company says. Two other ferries are also to be converted from diesel to electric operation shortly. According to the company, each ferry docks and departs 20 to 24 times a day. The crossing takes around 30 minutes.
Батарея емкостью в 4.3 МВт х Ч это то же прогресс, 5-7 лет назад о таком никто даже не говорил
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд: Re: Новые технологии в судоходстве. Суда-роботы. Перспективы. Spanish shipbuilder Astilleros Gondán has awarded a contract to global technology company ABB to supply an all-electric power solution for fast 40-metre urban passenger ferries in Lisbon. The 10 new ferries will transport up to 540 passengers across the Portuguese capital’s Tagus river and will be pivotal to Lisbon’s public transport system. https://www.smartcitiesworld.net/news/n ... rries-6293 В общем можно сказать, что прогресс есть и очень большой... технологии силовых установок на основе батарей стали серийными всего за 5 последних лет...
Добавлено спустя 7 минут 54 секунды: Re: Новые технологии в судоходстве. Суда-роботы. Перспективы. Fure Vinga has been equipped with smart systems for monitoring the ship’s hull condition (H), as well as integrated machinery (M) and navigation (N) systems. It is said to be in compliance with all tier 1 requirements included in the Rule Note Additional Service Feature SMART (NR675) issued in January 2021, and is granted SMART (H1, M1, N1). “Furetank have achieved this across the key systems of FURE VINGA and therefore the ship has become the first BV classed ship to be assigned the full suite of smart notations,” Gijsbert de Jong, Marine Chief Executive for Bureau Veritas’ Nordic region, stated. What is more, the ship has optimized hull lines and is fitted with a ducted propeller as well as being equipped with a dual fuel engine capable of burning both liquid natural gas (LNG) and liquid bio-gas (LBG). A UPS battery pack for hybrid operation lowers fuel consumption and prevents blackouts.
Первая попытка автономного судна пересечь Атлантический океан провалилась
Спустя 400 лет после того, как торговое судно Мейфлауэр (Mayflower) совершило историческое путешествие из Англии в Америку через Атлантический океан, футуристический тримаран с таким же названием отправился в плавание по аналогичному маршруту. Отличие в том, что на этот раз на борту нет людей, на смену которым пришли радары, датчики и ИИ-алгоритмы, позволяющие судну ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении. Тримаран создавался совместными усилиями IBM и Promare, некоммерческой организации, занимающейся морскими исследованиями. Автономная лодка длиной 15 метров отправилась в плавание у побережья английского Плимута в начале прошлой недели. В течение следующих нескольких недель она должна была пересечь Атлантический океан и добраться до берегов американского Плимута, где в 1620 году основали поселение первые колонизаторы из Англии.
Предполагалось, что во время плавания Mayflower будет осуществлять сбор климатических данных, а также информации о загрязнении океана пластиковыми отходами. Однако уже в скором времени возникла «незначительная механическая проблема», которой оказалось достаточно, чтобы Promare временно прервала миссию и отдала тримарану команду на возвращение к точке старта.
Согласно имеющимся данным, лодка успела преодолеть с момента начала плавания около 550 км, что приблизительно равно десятой части маршрута. Проблема была выявлена, когда специалисты заметили, что тримаран движется примерно вдвое медленнее, чем должен. Предполагается, что проблема может быть связана с поломкой одной из деталей, относящейся к резервному дизельному двигателю.
Автономный «Мейфлауэр» начали строить в 2018 году и спустили на воду осенью прошлого года. Судно весит пять тонн и приводится в движение гибридным электродвигателем на солнечной энергии, который может разгонять тримаран до 10 узлов. Управляет роботизированным судном бортовая система AI Captain, использующая компьютерное зрение, программное обеспечение для автоматизации и технологию Watson для принятия решений. В рамках данного проекта британская Promare инвестировала около $1 млн, а компания IBM и несколько других партнёров отвечали за техническое оснащение судна.
В китайском Ухане на участке реки Янцзы состоялся первый рейс крупнейшего в Китае полностью электрического пассажирского судна «Junlyu» ... Питание судна осуществляется от перезаряжаемой литиевой батареи, которая при полной зарядке может прослужить восемь часов. ... Красивое судно, подобных судов ни 10 не тем более 13 лет назад не было. Это называется прогресс в развитии и новые перспективы...
Восемь часов... За тринадцать лет... Вы и правда думаете, что это называется прогресс в развитии и новые перспективы? Сколько будем ждать двухнедельного автономного, если за 13 лет наизобретали только на 8 часов? Это не прогресс, а тупик. Прорыв нужен, нечто совершенно иное, не основанное на существующих технологиях.
Вы их не увидите, поскольку для вас они не интересны, вы просто не хотите их видеть, вы консерватор в принципе
Вы плохой психолог. Я не консерватор, а реалист. Я же ничего не имею против и с вдохновлением слежу за успехами в области электроники, медицины, химии. Там реальные прорывы. Реальный драйв. Перспектив для дальнобойных автономных судов нет и не видно. От слова вообще. Ссылочки на модельки и пароходики 10-мильного удаления от берега не имеют с ними ничего общего. Фактов нет. Есть только один факт - за 13 лет (!) существования ветки ничего по топику не поменялось. Тогда были модельки и сейчас модельки. Прорывной идеи нет. Двигатели на углеводородах капризны, ненадежны и требуют постоянного обслуживания человеком. Электродвигатели требуют легких, быстрозаряжаемых и долгодержащих энергию накопителей, которых нет и не предвидится. Другие типы двигателей, изобретенные человечеством, вообще нежизнеспособны и заоблачно дороги. Это реальная картина наших дней.
Прорывной идеи нет. Двигатели на углеводородах капризны, ненадежны и требуют постоянного обслуживания человеком. Электродвигатели требуют легких, быстрозаряжаемых и долгодержащих энергию накопителей, которых нет и не предвидится.
OXIS Energy to supply solid-state Li-S batteries for trials and testing by this fall; 600 Wh/kg and 900 Wh/L by 2026 21 April 2021 UK-based OXIS Energy, a developer of Li-S battery technologies (earlier post), says it will deploy solid-state Lithium Sulfur (Li-S) cells and battery systems to its clients and partners worldwide by Autumn 2021 for use in trials, proof of concept and demonstrator battery systems for the Aviation, Marine, Defence and Heavy electric Vehicles (HEV) sectors.
OXIS has been collaborating with European manufacturers on the development of solid-state Li-S technology for almost 4 years. As a result of a technological breakthrough three years ago, OXIS has filed 9 new families of patents to protect both Quasi and Solid-State Intellectual Property Rights.
Тут представляют миллионы примеров новых технологий, вам они не интересны
Интересны они мне или нет не вам, носителю розовых очков, судить. Давайте без перехода на личности. И зачем мне сдались миллионы примеров в виде мультиков и видосиков-сказочек?
Как какие? Реальные. Хочу пример, когда автономное судно нормального размера (не моделька), без экипажа, желательно с грузом или пассажирами, сделало морской переход длительностью, ну, для начала, хотя бы больше двух суток из одного порта в другой.
«На ближайшие сто лет нет альтернативы дизелю, как судовому двигателю крупнотоннажных судов.» Компания Sulzer в 80-х годах прошлого века.
Вас никто и ни в чем не пытается убедить. Вы вправе оставаться при своем мнении.
Добавлено спустя 14 минут 35 секунд: Re: Новые технологии в судоходстве. Суда-роботы. Перспективы. Monday, 21 June 2021 | Avikus, Hyundai Heavy Industries (HHI) Group's newly established subsidiary specialised in autonomous navigation technology has become Korea's first company to succeed in fully autonomous navigation of a ship. Avikus completed fully autonomous, unmanned operation of a cruise ship for 12 passengers at a demonstration event held on Wednesday June 16 in Pohang-si, Gyeongsangbuk-do. The 10-kilometre-long Pohang Canal is known for complex and challenging navigating environments. The average width of its waterway is as narrow as 10 meters and the inner and outer ports are highly crowded. Deploying state-of-the-art autonomous navigation technologies, such as HiNAS (Hyundai Intelligent Navigation Assistant System), which automatically recognises objects surrounding the vessel and route to alert the risk of collision based on augmented reality (AR), and HiBAS (Hyundai Intelligence Berthing Assistance System), which provides an around view of the ship when berthing or unberthing, Avikus demonstrated fully autonomous navigation of the ship throughout all stages from departure and sailing to return and docking. Advanced navigation assistance systems, including special cameras and LiDAR (Light Detection And Ranging), a remote sensing technology that uses the pulse from a laser to collect measurements as adopted by a large number of autonomous vehicles, have achieved a higher level of autonomous functioning that allows ships, without the help of seafarers, to cope with various unexpected situations, such as adverse weather conditions, strong currents, and appearance of fishing boats. Building on this successful demonstration, Avikus plans to spur its R&D efforts for autonomous navigation technologies and expand their application to all types of ships, including passenger ships and cargo ships. Present at the demonstration event were representatives from KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology), Korea Maritime & Ocean University, and South Korean telecommunications company KT. Avikus is planning for the world's first transoceanic voyage of a large merchant ship relying on autonomous navigation technologies in conjunction with a large local shipping company, possibly as early as in the second half of this year. "We are poised to become the world's first to commercialise a self-sailing leisure boat next year, based on our fully autonomous navigation technologies successfully demonstrated," said Lim Do-hyeong, CEO of Avikus. "Through continued investments in R&D and talent, we will establish a position as a first mover in the autonomous ships market, which is considered the ultimate destination for future maritime mobility technologies."
Еще в далеких семидесятых нас юнных курсантов кормили сказками про подводные танкера без экипажей и обещали что мы будем работоть на них. А воз и ныне там....
Three key players involved in the drive to autonomous ship operations have joined forces to create Europe’s first training and development centre, dedicated to supporting maritime’s digital transition.
The Royal Navy, SeaBot XR, and the United Kingdom’s National Oceanography Centre (NOC), all active members of the Solent Maritime Enterprise Zone (MEZ), signed on 19 May a memorandum of understanding (MoU) to create the National Centre for Operational Excellence in Marine Robotics based in Southampton, UK.
The MoU brings together the expertise of the three key players in MASS (Maritime Autonomous Surface Ships) operations and autonomous sub-surface operational training. Together they will create a new training entity that will interpret and deliver new standards of training using the progressive, world-renowned facilities at the NOC and other satellite facilities.
The requirements for marine robotics training are very different to those which exist in the maritime training sector today, and the training facilities required do not currently exist within Europe or the UK. To address this gap, a competence-based curriculum is being created specifically for autonomous and remote vessel surface and sub-surface operations based on SeaBot XR’s skill’s management approach to ensure a workforce has the necessary proficiencies to operate vessels.
The MoU will result in a combined training and testing site where companies can try out their own autonomous and remote-controlled vessels as well as tap into pioneering in-person training designed for military and civil marine operations.
Customers will have access to a remote operations centre and various surface and sub-surface vessels to experiment with different weather and tidal conditions, vessel features and operational practicalities.
“This initiative is testament to the Solent MEZ’s enterprise approach. It connects ideas, people and organisations, it generates collaborations around a shared vision and then delivers. This new centre of excellence is a case in point and marks a pivotal change in maritime as the RN constantly seeks ways to optimise technology to support RN operations and to prepare our people with the skills required to operate new technologies, surface and sub-surface autonomous vessels being a priority. Addressing the future skills requirements in this field is a game-changer and is essential for success,” said Commodore Andrew Cree, deputy director future training of the Royal Navy.
Gordon Meadow, founder and CEO of SeaBot XR said: “We are delighted to be working with the Royal Navy and NOC to provide a future-proofed approach to maritime training. Current training available for seafarers of crewed vessels has served the industry well for decades, but many of the training methods and much of the curriculum cannot be applied to autonomous and remote vessel operations. Digitalisation is the next frontier in shipping and so requires a fresh approach to workforce training. It is vital that training is developed alongside the technology so that it serves humans to their advantage.”
Huw Gullick, managing director of Innovations and associate director, strategic business at NOC commented: “The National Oceanography Centres research in autonomous vehicles is supported by the world-class testing equipment available on our sites. Through this MoU we hope to provide companies with the opportunity to train their workforce in above and sub-surface remote operations, and benefit from the expertise brought together through the MoU.”
The centre of excellence will be based at the NOC’s two UK testing facilities in Southampton, England and Loch Ness, Scotland, and will be officially launched at the MATS (Marine Autonomy and Technology Showcase) exhibition, Southampton, in November 2021.
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд: Re: Новые технологии в судоходстве. Суда-роботы. Перспективы.