Крушение "Волго-Балт 214" , несколько года назад . Рассказ от первого лица , взято из фейсбучной ленты .
| | | | В море исповеди или крушение Волго-Балта 214 3 года назад произошло самое знаковое событие в моей жизни, я называю 2-м моим днем рождением, а также днём скорби и трагедии! До этого злосчастного происшествия я всё думал, что буду испытывать и чувствовать, если вдруг с судном что-нибудь случится и окажусь в море. Я знал что почти каждый год, в период сезонных непогод, такой как наш пароход ломается, но я никак не мог понять, почему это случается! Так случилось, что 7 января 2019 года, около 7:45 мы попали в ситуацию, когда судно Волго-Балт 214 раскололось пополам и за несколько минут полностью ушло под воду, при этом погибло 5 человек экипажа от гипотермии и лишь один человек от асфиксии! Этот момент я не забуду никогда в своей жизни и воспоминания будут преследовать всю мою жизнь. Я набрался сил и смелости вспомнить и описать в общем как это всё произошло, не хочу чтобы это происходило еще с кем то, хотя бы с тем кто прочитает эту статью! Также мамы и жены некоторых из погибших моряков хотели узнать детали и просили меня о встречи, в чем на то время отказал, так как был не в состоянии им что-либо говорить! Прошу меня понять и простить! Начну с того, что до случившегося прошло около месяца как я сел на этот пароход! Мы приехали в Ростов, там менялось множество моряков и чтобы нам туда попасть нам пришлось ехать больше суток автобусов из Одессы. Мы несколько дней жили в гостинице и неплохо проводили время, пока ждали нашего парохода. На пароход мы уже пришли раззнакомившись, как одна семья! Когда мы вступили на борт судна, сразу стало ясно, что судно старое, имеет множество недостатков, одним из таких недостатков, была система закрытия крышек трюма, нам приходилось с помощью замерзших и задубевших швартовых помогать закрытию брашпилем! Сам набор металла был в не лучшем состоянии. Судну требовался ремонт и он был запланирован, если не ошибаюсь на февраль месяц! Мы неплохо поладили все на судне, все трудности мы решали успешно, как одна единая семья! Тому кому приходилось работать на такого типа судах как Волго-Балт, Сормовский, Волго-Дон и т.д., знают что такое работать в ледовых условиях. Когда приходиться вскрывать балластные танки, лазить по деки в ледяной воде в поисках дыр, ставить талрепа и заливать цементные ящики! Работа из неприятных и зимой случается постоянно! К тому же когда идешь по волне на этом судне, видно как судно извивается, как метал играет. Я считаю что такого типа суда не предназначена для моря, по крайней мере для того чтобы на нем идти далеко от берега, да еще и в шторм! То что этим судам присваивают ледовый класс считаю чудом, хотя скорее всего это чудо создают с помощью коррупции. Все же иногда у людей мало возможности попасть в хорошие рейсы и на хорошие суда и приходится работать на этих! Продолжу за рейс! Одну ходку мы сделали успешно и мы вернулись под НГ. Новый год мы отпраздновали на рейде в азовском море. Было очень весело, у нас были накрыты столы, была праздничная обстановка, были наряжены ёлка и мы сами. Мы салютовали просроченной пиротехникой, мы пели песни на гитаре, мы поздравляли родных и близких! Сразу после НГ нас завели и быстро загрузили, мы были гружёны мелким углем в порту Азов, также быстро мы покинули порт, везде нас успешно пропускали, мы везде проходили не ожидая длинных очередей, так мы дошли до Керчи. Там мы стояли тоже недолго. 6 числа мы уже были в Черном море. Мы занимались повседневной рутиной! Один из балластных танков на правом борту наполнялся, мы его откатали, вскрыли танк и полезли искать дырку. Мы ее обнаружили по миделю на изгибе между днищем и фальшбортом, характер повреждения был в форме трещины, очень ровной. Талреп было неудобно ставить и его пришлось упереть в трубу. После чего эта проблема была улажены, но появились опасения! Вечером я сидел на мостике, помогал штурману делать корректуру карт, учился штурманскому делу. Я слышал разговор капитана который по телефону общался с вторым помощником, они оговаривали погодные условия, о том что с утра будет шторм и штурман уверял, что немного зацепит. Еще он мне перед сном сказал что это судно ходило в хорошие шторма и что переживать нам нечего! Во сне посреди ночи я почувствовал как судно начинает кренить со стороны в сторону. Под утро же его просто кидало, где то хлопали плохо закрытые двери, катались предметы на полках. Делалась повседневная влажная уборка, после же был небольшой завтрак! Боцман за столом сказал что нам предстоит снова лезть в балластный танк. После завтрака я лежал в каюте, играл в телефон, это было приблизительно в 7:45. Судно очень сильно ударило о волну, так что был слышен хруст и то как сыплется уголь. Я услышал крик, открыл каюту и увидел как сверху бежит боцман, и все время кричит "Тонем, тонем"! Вот тогда я и осознал то что произошло страшное и страшное пронизывало всё тело. Я не мог шевельнуться, ноги были ватными, мысли мрачными, казалось что суждено в этой каюте остаться навсегда, уйти в ней под воду! Я все же нашел силы и попытался вспомнить где лежит гидрокостюм и жилет! Жилет я увидел и вспомнил что гидрокостюм, я забил между кроватью и тумбой умывальника. Я схватил за ручку подсумки и она оторвалась, я понял что быстро его не вытяну и решил выбегать. Я выбежал в спортивках, футболке и носках, со спасательным жилетом! Я бежал в мед. каюту, так вспомнил что там лежат запасные костюмы, при чем новые. Когда я увидел два костюма я взял один из них и направился на шлюпочную палубу. Тем временем по судну было паническая беготня экипажа, кто-то будил тех, кто спал, кто-то собирал необходимые вещи, такие как деньги, документы. В общем все мы встретились на шлюпочной. Мы одевали костюмы, помогали друг-другу завязывать жилеты, так как на них были завязки и их неудобно было завязывать двухпалыми рукавицами костюма, так мне товарищ завязал жилет ненадежно, так что в воде он потом развязался. Не одевал костюм только капитан, так как он для него был больше, когда его просили одеться он махнул рукой. Крен достигал 40 градусов, было совсем неудобно одеваться и передвигаться! Мы выкинули плоты по бортам, я еще пытался отдать найтовы на шлюпке, так как по тревогу в обязанностях я должен был делать именно это! Но меня остановили и сообщили что на шлюпки у нас не хватит времени. Потом мы начали выпрыгивать поочередно за борт! Я увидел как второй помощник очень сильно упал, он упал плашмя при крене 40 градусов, такого сильного падения я не видел ни разу в жизни. Мы с ним почти вместе прыгнули в воду. За мной оставались стар.мех и капитан. После того как мы прыгнули, сразу послышался сильный стук металла, такое ощущение, что оторвало винт, точно не скажу, но после этого судно сразу начало идти в вертикаль, и один из плотов шел на меня с большой скоростью, так как он был еще привязан к судну, на нем уже находился сварщик, я побоялся ухватится за него, так как думал что судно утащит под воду плот, в чем я и ошибался! В воде я почти все видел, не помню только стар.меха, все мы наблюдали как наш дом из металла уходит стремительно под воду. Из двери которая выходила на ют, бил просто колоссальный напор воды. После того как море полностью поглотило судно выплыла та шлюпка на которой я отдал найтовы, но над водой был только ее нос. Мы держались в воде за доски и все что помогало оставаться на поверхности. Плоты были на виду, но до них никто не мог доплыть, была очень большая волна. Она практически постоянно закрывала обзор и закрывала видимость плотов. Поэтому было тяжело сориентироваться в направлении, чтобы до них доплыть! В основном все были в группе, держались вместе, так как я был отделен немного от группы я попробовал доплыть до плота. Плот все время отдалялся, я ухватился за две доски, скрестил их и уже никуда не плыл. Я понял что все мои попытки напрасны! Я видел 2-го механика, который уже держался на носу шлюпки, так же в его направлении плыл кадет. Позже они привяжут капитана в этой шлюпке, так как он повредил спину и не мог сам ничего! В группе, где люди держались вместе наш электрик Володя кричал, что ему очень холодно, он первый замерзнет и к сожалению уйдет под воду, так что его местонахождение неизвестно до сих пор! Было очень холодно, я так дрожал что постоянно, слышал хлопочки и подумал что это вертолет, но когда я увидел что это я бьюсь о жилет, очень расстроился. Когда я осознал что мне суждено замерзнуть, я успокоился и решил помолиться. Я просил Бога чтобы он меня простил, я сам мысленно просил прощения у всех и просил простить меня, я хотел чтобы Бог меня скорей забрал раз мне суждено уйти! Позже я уже ощущал как начинает застигать кровь в жилах, я попытался расслабиться и принять смерть. Но тут вдруг снова услышал хлопочки, только я уже перестал дрожать, я увидел вертолет! Я так обрадовался, он прошел мимо меня и я помахал. В море мы так от друг друга отделились, что я уже никого не видел! Вертолет облетел и видимо оценил ситуацию вокруг, потом вернулся и с него ко мне на тросу спустился человек, боже как я обрадовался ему, он был похож на ангела, он меня зацепил и меня затянули вертолет, потом они вернулись за людьми которые были в группе! Второй же вертолет забирал ребят с шлюпки и сварщика с плота, так же был вертолет который собирал трупы. Все мы встретились в госпитале! Нас отогревали, вкалывали нам витамины, еще какие-то лекарства. Оказалось что из всех нас был отед правильно один лишь боцман, у всех остальных было много воды в костюме из-за того что не полностью застегнуты и затяжки плохо закреплены. Там же потом, когда уже пришли в себя, нас водили на опознание в морг! Я благодарен тем кто нам тогда помогал, к нам пришли земляки, девушки которые нам помогали в переводе и вообще нас всё время сопровождали, они были Черноморской ассоциации украинцев, это еще одни ангелы в нашем путешествии! Так же они нас связали с послом и консулом, которые так же нам очень помогли! После того как мы вылечились нас отправили домой. Дома мы узнали что шлюпка с капитаном прошла через все море и ее вытащили местные рыбаки в Новоросийске, капитан погиб за пол часа до вертолета! Штурман из-за того что упал единственный кто погиб от не хватки кислорода! Погибли весь офицерский состав, 3 механик, електрик. На этом я думаю хватит! С Рождеством Вас коллеги и берегите себя! | | | | |
|
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 13:36 Сообщения: 2134
Откуда: Riga
Должность: Капитан
Тип судов: Контейнеровозы
Репутация: 1500
|