Судовые документы
Время от времени рассматривая судебные документы не устаю удивляться. Ну, посудите сами – при всём многообразии судовых свидетельств, большинство из них печатаются на обычных белых листах бумаги, без каких бы то ни было степеней защиты. И это при том, что судовые документы являются ключевым фактором, который играет, порой, решающую роль при заходе судна в порт. Отсутствие или неправильное оформление любого из конвенционных или регистровых судовых документов является основанием для задержания судна инспектором контроля государства порта.
В связи с этим, наверное, не зря постоянно возникают предложения о введении гербового сбора для судовых документов (со специальной маркой) или специальных защищённых бланков. Этому предложению противятся классификационные общества, которые не понимают, как можно обеспечить инспектора где-то в Аргентине бланками определённого государства в нужном количестве. Скажем, если инспектор вылетает для обследования судна на Фолкленды, он обычно везёт с собой на судно типовые бланки на белой бумаге, которые заполняет на месте по результатам обследования, а данные потом заносит в электронную базу данных.
В общем, в век электроники обязательное наличие на судне бумажных оригиналов судовых документов становится скорее данью морским традициям, нежели настоятельной необходимостью. Тем более, что большинство уважаемых классификационных обществ ведут электронный реестр выданных документов, который доступен администрациям страны – флага.
В связи с этим заслуживает внимания инициатива Международной комиссии по судоходству, которая выступила за то, чтобы инспекторы государства порта имели возможность заранее, до подхода судна, знакомиться с данными судовых документов, которые содержатся в электронных базах данных, таких, как, к примеру,
“Equasis”. Это несложно сделать, зная номер ИМО судна. При том, что согласно требованиям, содержащихся в разных конвенциях, на судне должно быть около 40 свидетельств, актов, знакомство со всеми ними на судне занимает у инспектора массу времени, не говоря уже о том, что работа с документами отнимает огромное время у членов экипажа.
До встречи.
©Сергей Горчаков, 2005