Буквально на прошлой странице, меньше пяти лет назад задавался таким же вопросом. Писал с борта будучи кадетом на химике. Только речь об LPG шла. Поработал и на химиках, и на LPG. Теперь вот я уже [целый] 3/E на LNG. За 4 года, мне кажется, неплохой прогресс, особенно учитывая, что в [не]родной конторе пришлось ещё пару контрактов сделать в псевдодолжностях по типу assistant'a и junior'a. Итого на "студенчество" ушло где-то 15 месяцев чистого sea service'a или около двух лет жизни. Но оно того стоило.
Оффтопик: развернуть
И да, сколько раз я слушал про себя, что такой-сякой и вообще никакой и не туда пришёл работать. Иногда складывалось ощущение, что добрая часть [именно] "соотечественников" если не родилась 2/Е, то уж точно из мореходки все уже дедами выпустились. Ну это так, лирическое отступление. Итог сам за себя говорит, но это ни в коему случае не к тому, что на LNG какая-то супер-элита (хотя в целом уровень всего - посерьёзнее).
Так что даже...
| | |
| И не раздумывай, газовоз......... | |
| | |
Тем более сразу LNG. Да, если ставят вилку "2/Е на танкер/LPG" или 3/4/Е на LNG" - тут можно призадуматься. Т.к. в перспективе, скорее всего, то на то и выйдет. Плюс кому-то (многим) "быть начальником" может быть важнее ЗП. Если 2/Е пока не маячит на горизонте - думать нечего.
Рассказы о том, что на LNG продвижение только когда кто-то помрёт или на пенсию уйдёт - в прошлом. Флот стремительно расширяется, появляются новые игроки, пароходы едва успевают сдавать. Людей не хватает, рост при должном рвении идёт если не ракетой вверх, то уж точно как на дрожжах. Многие, например, С/О и 2/Е переходят с LPG (и с больших, и с маленьких), делают контракт для стажа и потом с ходу идут в должность, получая ЗП больше мастерской/дедовской на LPG. Я перешёл без понижения, будучи 4/Е.
| | |
| газ инженер -7000уе, ЕТО- 13000уе в месяц. | |
| | |
У ETO колеблются - где есть SETO и JETO - поменьше. Где один только SETO, может и к 15К подступать.
7К это ЗП газового на LPG. На LNG где я тружусь - без малого в два раза больше. Не спорю, возможно где-то иначе.
А теперь немножко ретроспективы.
| | |
| Зарплата одна и таже, востребованность одинаковая, а нагрузка у механика на газовозе неизмеримо выше. | |
| | |
Не соглашусь. На всех LPG, (про LNG даже не говорю), где довелось работать, был газовый механик, причём ещё и с ассистентом. Вся грузовая - на них. Да, дедушке это доп. нагрузка по бумагам и переписке, но 2/3/4/Е это никак не касалось, за исключением каких-то больших работ, когда просто нужна была рабочая сила (снять компрессор или что-то подобное). Не единожды встречал на LPG 2/E, которые не хотели становиться дедами именно потому что заведование считай как на балкере, при сочной ЗП и отсутствии головной боли с [электро]папирусами и корреспонденцией. Сам же, будучи впервые полноценным 4/Е на LPG, на палубу выходил буквально пару раз - занимался пневмомоторчиками трапов, всё остальное заведование - строго в тёплой и уютной машине...
На тех же танкерах грузовые насосы, их привод и всё остальное - будут на "обычных" механиках (так как других, естественно, нет).
На LNG (по крайней мере тут) - и того больше. Всё палубное оборудование, включая краны, плюс балластная система - на cargo engineer'e. Плюс зачастую два 3/Е (здесь такого нет, пока, по крайней мере).
Так что вопрос нагрузки - дискуссионный. Да, возможно, если Вам,
Сударь, довелось работать без газового - было несладко.
| | |
| На LNG надо пробиваться сразу. Переходы механиков с LPG на LNG практически невозможны, особенно при высокой должности. Единичные редкостные удачные примеры только подтверждают общее правило. | |
| | |
Как я написал выше, современная практика показывает, что возможно всё (есть даже бывшие 4/Е и 3/О с сухогрузов, но они стартуют как АВ и J/E).
А пробиваться надо при любой возможности. Флот растёт и будет расти в обозримом будущем. Газ - новая нефть.
Все профессии нужны, все профессии важны. Как и типы судов. Но работать лучше там, где легче и платят больше.
Всем хорошего и сил перебороть трудности, чинимые нашему брату в эти непростые времена.