| | |
| Вообще-то в танках должны быть или паровые змеевики, или хотя бы bubbling system (подача воздуха через перфорированнве трубы). А если ничего нет или умерло, то держите топливо во всех танках и обогревайте топливо, а от них тепло через стенки будет хоть как-то греть балласт. | |
| | |
Об этом и в Правилах плавания по акватории СМП написано. Что все балластные танки, которые находятся выше ватерлинии, должны быть с подогревом. Но "странное" дело - суда ходят, а подогрева нет. Штатно нет.
| | |
| Кто знает, как этого избежать при -40 гр поделитесь опытом. | |
| | |
При -40 даже танки с паровым подогревом могут замерзнуть. Теплые топливные танки точно не помогут. Есть системы, когда на охлаждение динамок берется вода из танков. На случай, если кингстоны забьются. Вот это может спасти. Если, к примеру, брать воду на охлаждение из первой пары танков, то еще и трубы, которые через все остальные танки к ним идут будут хоть немного греть. Плюс тепло от топливных как дополнение.
А так, для примера: брали балласт в -40, пресная вода. Чтобы хоть как-то спасти мерилки, лили спирт с антифризом канистрами. Вот померяли танк, я пошел за канистрой (метров 10, лежали в кладовой, чтобы канистры не лопнули), вернулся через минуту - все, мерилка замерзла. Тут же попробовали ломом пробить - пробили, залили (бесполезно оказалось), а вот на другой борт прибежали (ну плюс еще 2 минуты) - и уже пробить не смогли. А приспособа эта - на лом наваривается кольцо и заращивается прочный фал (узел - не надо). Ну и кидаешь этот лом вниз, как копье
Веревка оборвется - печаль, но отчаиваться рано - можно подцепить крюком. Мы так два лома оборвали, и вытащили потом. Как зимняя рыбалка была
Поэтому ПРОЧНЫЙ фал, и заростить по нормальному, а не завязать.
Коллега рассказывал, что простой кипятильник опустили в танк, и тот не замерз. Подозреваю только, что танк был небольшой. А так не сказка, этот человек врать бы не стал. После этого рассказа на судне, пошел я к электромэну. Мерилки то замерзли (их вообще анриал спасти без кабелей греющих, так как трубы через трюма идут, полностью открытые (и трубы открытые, и трюма). Так он с какого-то тэна сделал мне своего рода кипятильник. Хорошо там кабель закрепил, чтобы прямо за него можно было опускать. Но предупредил, чтобы тэн всегда в воде был. Получается опускаешь его до упора, включаешь и заливаешь сверху водой (только немного! По сечению трубы и длине кипятильника всегда можно объем найти). Так мы 3 или 4 мерилки отогрели. Конечно, уже в море, где теплее было значительно и уже меняли воду на соленую. Кипятильник в итоге сгорел. Возможно, уровень воды в танке после смены балласта уменьшился, пробка растаяла, вода вниз ушла и он оголился. Или просто не выдержал. Но факт в том, что помог нам. А так надо следить за ним.
Есть практика откачивать-закачивать танки по несколько минут, чтобы не смерзалось. Не знаю, я проверил это на практике и был разочарован. Вода в танке все равно плавно опускается. Ничего там не бурлит. И поднимается плавно. Ну да, к бортам не примерзнет. Может, при заполнении разломает часть. Но все равно замерзнет. При таких морозах!
Если танк замерз, то стал типа термоса. Корка льда-изоляция. Вода там держит тепло. А если постоянно ломать его, в итоге больше намерзнет. Это проверено на практике. Допустим, 5 раз откачал-закачал, в итоге по 3 см намерзало каждый раз. 15 см. А если бы не трогал - намерзло бы 10 см. Это вначале он моментально схватывается и нарастает, пока в контакте с воздухом, а потом все медленней.
Лучше всего дождаться самого конца грузовых операций. Не забывать держать майну по корме, и перекладывать перо руля, так как если ВРГ замерзнет, придется отогревать паром. Благо, организовать пар на севере не такая большая проблема. Но тоже денег стоит. Приедет машина ППУ (Паро Подогревающая Установка) и все отогреет. Кстати, можно шланги паровые и в танки кинуть, но тоже денег стоит. А вообще про пар я не сказал, так как при таких температурах котел вряд ли справляться будет. А если есть пар на судне, то, конечно, заказывайте шланги заранее, чтобы до бака хватило и вперед. Пар все отогреет. Только повторюсь, отогревать надо уже при более высокой температуре.
Так вот, под самый конец быстро берем балласт и мчимся в соленую воду, где оперативно меняем его.
Дизельные пушки норм штуки. Гофру - и в горловину. Или поставил в трюм и отогревай какой-нибудь песок, примерзший к переборкам. Ее скорость нагрева с такого мороза до 0 градусов - 1000 кубов в час (примерно), в закрытом трюме.