На СТш-ках мы возили фрукты и овощи в начале 90-х в Питерском Балткоме.Помню, такая длинная посудина с осадкой кажется от 2 до 3 метров .Рубка и жилые помещения находятся в нескольких метрах от штевня.Экипаж 11 человек.Зарплаты по сравнению с БМП хорошие: штурмана 600,ст. пом 900 и к-м 1200 долл.Но и здоровье также надо было иметь хорошее.После погрузки /в каких портах Северного моря где-то с запада рядом с Киль-каналом - это было,- уже не помню/ контора неизменно отправляла нас в Питер через Скагеррак inspite of strong weather , а не через канал,несмотря на то, что в Северном летом с удивительной постоянностью был ветерочек до до 25-27 м\сек и волнишка 6-7 метров. Когда мы с тоской выходили в море и ложились курсом на север,с проходящих в направлении Киль канала пароходов, на нас смотрели как на придурков.Но это было время дикого капитализма на развалинах СССР и БМП и наша зарплата была столь велика,что мы плевали вслед вышеуказанным судам и знали твердо ,что за эти полтора-двое предстоящих до поворота на ост суток, мы,-даже самые ,самые среди нас,- как милые -изблюемся, вырубимся,зашхеримся и раскантуемся,а кто постарше - уже и в предынфарктном состоянии, по узким щелям кают, ну а два /действительно отмороженных членов экипажа в отношении двухсуточных испытаний на центрифуге отряда космонавтов- после рейса мы так мило шутили/,как-то: 3 мех и ст пом достойно /кстати речники/ вели корабль.Только эти двое героев могли выдержать это бешенное вращение по кругу носовой части нашей ст-шки, -бывшего так ныне называемого жабодава,а теперь ласточки с заваренными бортами, летящей над вздыбленным Северным морем,/да притом лагом к волне- по другому было решительно невозможно,- как не пытались/.В 60-70 х при перевозке металла или руды на лесовозах,я наблюдал ну максимум четверть экипажа,но чтобы такое! Звонок в каюту- ну подымись на мостик, подмени-поср-ть надо! Ответ_ ты что оху-л! я в лежачем положении в щели между столом и койкой уже 6-ой час, блюю-подыхаю, и давно уж нечем блевать! Не знаю как он там решил эту проблему ,мы эти ребятам потом проставлялись конечно, но главное, главное, что по критерию "ускорение" рубка все-таки не оторвалась от главной палубы и в Скагеррак мы тоже все-таки вошли не к месту вспоминая хорошие слова: Ну, что сынки,помог вам развал БМП?
|
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 21:14 Сообщения: 8
Должность: Второй помощник
Тип судов: Балкеры
Репутация: 11
|