Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

A.P. Moller-Maersk принял решение вывести из состава группы свой буксирный бизнес

MaerskВсе акции буксирного бизнеса Svitzer и его дочерних структур будут переданы новому юридическому лицу Svitzer Group A/S, акции которого, как ожидается, будут торговаться на бирже Nasdaq в Копенгагене. Решение об отделении Svitzer будет вынесено на рассмотрение акционеров A.P. Moller-Maersk на внеочередном общем собрании 26 апреля 2024 года. Предполагается, что торги акциями Svitzer Group A/S на бирже Nasdaq в Копенгагене начнутся с 30 апреля 2024 года.

После выхода из состава группы Svitzer по-прежнему будет базироваться в Копенгагене и работать под своим брендом.

Выручка Svitzer в 2022 году составила 774 млн долларов, EBITDA – 229 млн долларов, в 2023 году выручка составила 839 млн долларов, EBITDA – 246 млн.

 

CMA CGM подписал контракт на конверсию контейнеровозов под работу на метаноле

CMA CGM logoCMA CGM планирует переоборудовать один или два контейнеровоза вместимостью 9 тыс. TEU, построенных почти 10 лет назад, Первое судно уйдет на переоборудование в середине 2025 года. Работы продлятся три месяца. Если испытания модернизированного контейнеровоза пройдут успешно, на конверсию под работу на метаноле уйдут еще от шести до десяти контейнеровозов CMA CGM.

CMA CGM – не единственный судовладелец, который рассматривает перевод уже работающих контейнеровозов на метанол. В октябре 2023 года аналогичный контракт с китайской верфью Zhoushan Xinya подписал Maersk. Первым будет модернизирован контейнеровоз H-класса «Maersk Halifax» вместимостью 15 тыс. TEU. В целом, датский перевозчик рассматривает возможность переоборудовать суда, построенные в период с 2017 по 2019 год.

Стоимость такого переоборудования, включая систему хранения и подачи топлива, в зависимости от типа топлива колеблется от 5 до 15 млн долларов и не должна превышать 25% от стоимости постройки судна.

До недавнего времени CMA CGM предпочитал инвестировать в суда, работающие на СПГ. Так, во флоте группы есть 35 контейнеровозов с двухтопливными двигателями, работающими на СПГ. К 2028 году перевозчик будет управлять 120 судами на экологичном топливе.

 

Из Шанхая в Европу отправилось крупнейшее в мире ро-ро судно, работающее на СПГ

SaicСудно, получившее название «SAIC Anji Sincerity», построено Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC), оператором выступает Anji Logistics, логистическое подразделение китайского автопроизводителя SAIC.

Автомобилевоз доставит в Европу около 5 тыс. новых автомобилей китайских марок, примерно половина из которых – автомобили на новых источниках энергии. Всего же судно способно взять на борт 7,6 тыс. автомобилей.

Длина судна составляет – 200 м, ширина – 38 м. Двухтопливная система, использующая сжиженный природный газ и дизельное топливо, позволяет сократить выбросы углекислого газа на 30% по сравнению с традиционными судами аналогичного размера.

 

Администрация Панамского канала с января 2024 года увеличит количество судов, проходящих транзитом через этот водный путь

PanamaПланируется увеличить количество судов до 24 единиц в день, такое решение стало возможным после шести недель обильных осадков в регионе. В настоящее время через канал ежедневно проходят 22 судна, из них 6 типоразмера Neopanamax и 16 – Panamax.

В ноябре через Панамский канал транзитом прошли 783 судна, или 26 судов в день, тогда как в октябре было в среднем 32,4 судна в день, а в 2022 году в среднем 35,5.

Уточняется, что в этом году осадков выпало гораздо меньше, чем обычно, в результате уровень воды в озере Гатун, питающем канал, упал до рекордно низкого уровня, тогда как для каждого судна, проходящего через шлюзы этого водного пути, необходимо почти 200 тыс. кубометров воды.

В начале августа для прохода через канал пришлось выгрузить часть контейнеров с судна Ever Max (вместимость 17 тыс. TEU.). Ever Max прошел через канал с 13 345 TEU на борту и осадкой 13,1 м, всего на 0,3 м меньше допустимой осадки. В порту Бальбоа с Ever Max пришлось выгрузить 1,4 тыс. TEU контейнеров.

 

COSCO устанавливает на своих контейнерах двухтопливные двигатели

COSCO shipping COSCO Shipping подписала соглашения об установке на серии своих контейнеровозов двухтопливных двигателей, работающих на метаноле. Работы будут проводиться на входящей в группу COSCO верфи COSCO Shipping Heavy Industry, поставщиками оборудования выбраны MAN Energy Solutions и Wartsila.

Модернизацию пройдут четыре судна вместимостью 13,8 тыс. TEU и четыре 200-тысячника. Они будут поровну распределены между производителями двигателей. Первый контейнеровоз намечено к переоборудованию во втором квартале 2025 года, он станет первым судном, на которое будет установлен двигатель S90-LGIM.

По данным немецкого производителя, в очереди на модернизацию стоят еще девять 20-тысячников.