Список судов, на которые не должна ступать нога морякаБолее 100 россиян ныне брошены в портах по всему миру. Морские профсоюзы составили перечень из 28 кораблей, имеющих отвратительную репутацию
Борьба за трудовые права россиян из районных судов плавно перетекает... в Интернет. Сайты, на которых публикуются «черные списки» работодателей, в кризис набирают небывалую популярность. Но, если раньше списки составляли в основном обманутые работники, которые жаловались на задержки заработной платы и невыносимые условия, то теперь к информационной войне с нерадивыми хозяевами подключаются и профсоюзы.
Вот и Российский профсоюз моряков (РПСМ) разместил на своем сайте список проблемных судов и компаний. По оценке РПСМ, в настоящее время больше 100 российских моряков брошены работодателями в портах по всему миру. На сайте профсоюза опубликован «черный список» должников по заработной плате и предупреждение о том, что прежде чем устраиваться на работу, необходимо выяснять, какая репутация у потенциального работодателя. Всего в списке - 28 кораблей, а их примерная задолженность перед моряками превышает сумму в два миллиона долларов.
«СП»: - Думаете, это может морякам? – поинтересовался корреспондент «Свободной Прессы» у председателя РПСМ Игоря Павлова.
- Информация, как и булыжник – это тоже оружие пролетариата. Предупрежден - значит, вооружен. Нам важно чтобы при трудоустройстве моряк знал, какая репутация у его потенциального работодателя. Как он выплачивает зарплату. Действует ли на судне коллективный договор, одобренный ITF. Если нет договора, есть повод подумать, а стоит ли рисковать?
«СП»: - Вы говорите о коллективном договоре как об универсальном средстве, которое может защитить моряков от обмана…
- Журналисты, описывая бедственное положение моряков, брошенных на произвол судьбы судовладельцами, не обращают внимание на одну очень важную деталь: ни на одном из проблемных судов не было коллективных договоров. То есть права моряков не были защищены юридически. Можно было избежать многих проблем, если бы крюинговые агентства направляли моряков только на те, суда, где подписывается коллективный договор, соответствующий требованиям МФТ. Неважно, заключен он российским профсоюзом моряков, или зарубежным, главное чтобы соответствовал стандартам.
«СП»: - А роль государства?
- Государство должно заботиться о брошенных гражданах за рубежом. Согласно Конвенции о трудоустройстве и найме моряков, ратифицированной несколько лет назад, обязано репатриировать их на Родину, а уже потом взыскивать расходы с нерадивого судовладельца, который бросил моряков. Потому что, чем дольше сидит моряк на берегу, тем больше у него проблем.
«СП»: - Получается, консульские службы бездействуют?
- Они делают, что могут. Но у них нет денег на репатриацию - МИД на это средств не выделяет.
«СП»: - Можно ли сравнить положение моряков, оказавшихся в трудной ситуации за границей и внутри страны, ведь и в России есть брошенные суда?
- Положение незавидное, что там, что здесь. Но в России ты находишься дома, а за границей все усугубляется особенностями чужой страны, незнанием тамошних обычаев и языка, невозможностью нормального общения с органами власти…
«СП»: - Будет ли ваш список обновляться?
- Очень хочется, чтобы этого списка вообще не было, а все судовладельцы работали с соблюдением законов. Но, пока об этом можно только мечтать, и поэтому список, вероятно, еще не раз придется обновлять.
--------------------------------------------------------------------------------
«Черный» список морских профсоюзов России
Дальневосточный регион:
1) «Piruit», флаг Панамы, владелец «ANABATIK LTD.» (Британские Виргинские острова), менеджер «NATIE SHIPPING CO LTD.» (Россия, Владивосток). Экипаж 11 человек, жители Приморского края. Судно с апреля стоит в Кристобале, Панама. Задолженность по зарплате $111,500. На исходе питьевая вода, продукты и топливо;
2) «Southern Pearl», флаг Панамы, владелец «ANABATIK LTD.» (Британские Виргинские острова), менеджер «NATIE SHIPPING CO LTD.» (Россия, Владивосток). Экипаж 12 россиян. Судно с марта стоит в Бургасе, Болгария. Задолженность по зарплате за 10 месяцев $150 тысяч. Запасы продуктов и медикаментов истощены, отключены средства связи;
3) «Magdalena», флаг Антигуа и Барбуда, владелец «BJR SHIPPING GmbH&Co KG» (Германия), менеджер «REEDEREI HESSE GmbH&Co KG» (Германия). Экипаж 16 человек: 9 россиян (Владивосток, Мурманск), 4 филиппинцев, 2 украинцев и один эстонец. Судно арестовано по морскому требованию вблизи порта Джебель Али, ОАЭ. Задолженность по зарплате за пять месяцев составляет $300 тысяч;
4) «Madero», флаг Сент-Винсент и Гренадины, владелец «MADERO SHIPPING LTD.» (Кипр), менеджер «VANINO MANAGERS CO LTD» (Россия, Ванино). Экипаж 16 человек, жители Хабаровского края. Судно с августа стоит в Масане, Южная Корея. Задолженность по зарплате за 3 месяца $50 тысяч;
5) «Lift-1», флаг Сент-Киттс и Невис, владелец «L&K HOLDINGS CO LTD» (Республика Вануату), менеджер «LSA-MARINE CO LTD» (Россия, Владивосток), круинг «Elena Shipping» (Россия, Владивосток). Судно с мая стоит в Пусане, Южная Корея. На борту 5 моряков, жителей Владивостока. Задолженность по зарплате $150 тысяч;
6) «Igor Belyanski», флаг Камбоджи, бывший владелец «NOVA SHIPPING CO LTD.» (Россия, Ванино). Судно стоит в порту Бейхай (КНР). Теплоход продан новому владельцу из Северной Кореи вместе с экипажем. На борту находилось 14 россиян, жителей Хабаровского края, и 5 корейцев, набранных новым судовладельцем. Задолженность по зарплате $100 тысяч. После вмешательства премьер-министра Путина моряков репатриировали;
7) практически все суда Арктического морского пароходства.
Европа:
«Метелица», флаг России, владелец «PANROSS» (Россия, Мурманск), менеджер «AZCHERRYBA LTD.» (Россия, Новороссийск). На борту 2 моряков. Судно стоит в Санкт-Петербурге с февраля. Зарплата не выплачивается с января;
9) «Defender», флаг Камбоджи, владелец «FORESTRY SHIPPING» (Латвия). Судно стоит в Корке, Ирландия, с марта. Экипаж – 2 россиян и 7 украинцев. Зарплата не выплачивается уже год. Задолженность $200 тысяч;
10) «Ямбург», флаг Грузии, владелец «LARSON SHIPPING LTD.» (Британские Виргинские острова), менеджер «PETROFLOT CO LTD.» (Россия, Санкт-Петербург). Экипаж 7 россиян. Задолженность по зарплате $50 тысяч. Судно с марта арестовано в порту Калининград;
11) «Piligrim 2», флаг Камбоджи, владелец «HALARIS SHIPPING CO LTD.» (Сент-Винсент и Гренадины), менеджер «LTL SHIPPING CO LTD.» (Россия, Санкт-Петербург). Судно три месяца стоит в порту Санкт-Петербург, на борту нет ни одного члена экипажа. Предыдущая команда покинула борт, так и не получив зарплату за три месяца;
12) Все суда компании «Eastwind».
Южный регион:
13) «Thelema T», флаг Панама, владелец «THELEMA SHIPPING CORP.» (Маршалловы острова), менеджер «NORTECH SHIPPING LTD.» (Греция). Экипаж 20 человек, 1 россиянин, украинцы и филиппинцы. Судно стоит на рейде Новороссийска. Задолженность по зарплате $160 тысяч;
14) «Адмирал Чистяков», флаг России/Сент-Винсент и Гренадины, владелец «СахалинМорТранс» (Кипр/Москва). Моряки уже списались, судовладелец не погасил половину задолженности по зарплате;
15) «Нефтерудовоз 42М», флаг России, владелец «Волготанкер» (Москва/Самара), фрахтователь на момент рейса «ТерПус» (Россия, Волгореченск). Моряки были вынуждены списаться, работодатель не оплатил работу за полгода;
16) «Anni», флаг Сьерра-Леоне, владелец «RINGSITE NAVIGATION LTD.» (Маршалловы острова), менеджер «INFO SHIPPING CO SA.» (Россия, Геленджик), круинг «INFOMIR» (Россия, Геленджик). Судно арестовано в порту Геленджик. Экипаж покинул судно. Задолженность по зарплате $32 тысячи;
17) «Sea Star», флаг Сьерра-Леоне, владелец «PYTHON SHIPPING LTD.» (Маршалловы острова), менеджер «INFO SHIPPING CO SA.» (Россия, Геленджик), круинг «INFOMIR» (Россия, Геленджик). Судно арестовано в порту Геленджик, Россия. Экипаж покинул судно. Задолженность по зарплате морякам $40 тысяч;
18) «Гелиос», флаг России, владелец «ALF-MARINE LTD.» (Россия, Санкт-Петербург), менеджер «INFORMA LTD.» (Россия, Санкт-Петербург). Экипаж 13 человек, все россияне. Судно стоит на якоре в прибрежной зоне Керчи. Задолженность по зарплате с февраля 3,5 миллиона рублей;
19) «Трапезус», владелец «INTER-DOLFIN» (Турция), менеджер «TRAZIMUS INTERTAMENT» (Россия, Ростов-на-Дону). Судно стоит в Стамбуле, Турция. Моряки были вынуждены вернуться домой за собственные деньги. Задолженность по зарплате за полгода до сих пор не погашена;
20) «Trust Dubai», флаг Сингапура, владелец «POLESTAR SHIPPING PTE LTD.» (Сингапур), менеджер «DORIKO LTD.» (Южная Корея). Судно выставлено на продажу в Дурбане, ЮАР. Задолженность не погашена.
«West Coasts Lines»:
21) «Lubava», флаг Белиз, владелец «WCL LTD.» (Белиз), менеджер «WEST COASTS LINES» (Россия, Санкт-Петербург). Экипаж 4 россиян. Судно стоит в Варне, Болгария. Задолженность по зарплате за 6 месяцев;
22) «Atlantic Star», флаг Белиз, владелец «LANTROVISION LTD.» (Багамы), менеджер «WEST COASTS LINES» (Россия, Санкт-Петербург). Судно арестовано в Лас-Пальмасе, Испания. Экипаж 16 человек, 9 россиян (Санкт-Петербург, Владивосток), 9 украинцев (Одесса, Крым). Задолженность по зарплате за 5 месяцев;
23) «Baltic Star», флаг Белиз, владелец «MONACO SHIPPING GROUP» (Белиз), менеджер «WEST COASTS LINES» (Россия, Санкт-Петербург). Судно фактически "сбежало" с Валлеты, Мальта, и сейчас находится в Африканском регионе. Судьба моряков неизвестна. Зарплата не выплачивалась более полугода.
«Выборгская судоходная компания»:
24) «OMG Tosno», флаг Маршалловых островов, владелец «OMG TOSNO SHIPPING CO LTD.» (Маршалловы острова), менеджер «VYBORG SHIPPING LTD.» (Россия, Санкт-Петербург). Судно арестовано в Эстонии. Долги по зарплате морякам около $100 тысяч;
25) «OMG Gatchina», флаг Маршалловых островов, владелец «OMG GATCHINA CO LTD.» (Маршалловы острова), менеджер «VYBORG SHIPPING LTD.» (Россия, Санкт-Петербург). Судно арестовано во Франции. Задолженность по зарплате превышает 100 тысяч евро.
«Baff Vyborg»:
26) «Fair One», флаг Доминики, владелец «BERINGER SHIPPING LINES» (Панама), менеджер «BAFF VYBORG» (Россия, Выборг), круинг «NT SHIPPING COMPANY LTD.» (Россия, Санкт-Петербург). На борту двое моряков, россиянин и украинец. Судно арестовано в Польше. Морякам не платили 4 месяца;
27) «Fair Deal», флаг Сингапура, владелец «SEARIGHTS MARITIME SERVICES» (Сингапур), менеджер «BAFF VYBORG» (Россия, Выборг), круинг «NT SHIPPING COMPANY LTD.» (Россия, Санкт-Петербург). Пятеро россиян были репатриированы домой за счет ITF, долг по зарплате до сих пор не погашен. Судно арестовано в Португалии;
28) «Elvita-1», флаг Панамы, владелец «TAURUS MARITIME» (Мальта), менеджер «BAFF VYBORG» (Россия, Выборг), круинг «NT SHIPPING COMPANY LTD.» (Россия, Санкт-Петербург). Моряки вернулись домой за счет ITF, долг по зарплате до сих пор не погашен. На судно наложен арест в Греции.