| | |
| МСергей А танкер вправо, значит, уходить не должен был? 11 узлов для контейнера - это между slow & half ahead. То, что в Сингапуре полнейший бардак в трафике всегда - это давно известно. | |
| | |
Правило 8
a/Любое действие, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если позволяют обстоятельства, должно быть уверенным, своевременным и соответствовать хорошей морской практике.
d/Любое изменение курса и (или) скорости, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если позволяют обстоятельства, должно быть достаточно большим, с тем что бы оно могло быть легко обнаружено другим судном, наблюдающим его визуально или с помощью радиолокатора; следует избегать ряда последовательных небольших изменений курса и (или) скорости.
c/Если имеется достаточное водное пространство, то изменение только курса может быть наиболее эффективным действием для предупреждения чрезмерного сближения при условии, что изменение сделано заблаговременно, является существенным и не вызывает чрезмерного сближения с другими судами.
d/Действие, предпринимаемое для предупреждения столкновения с другим судном, должно быть таким, что бы привести к расхождению на безопасном расстоянии. Эффективность этого действия должна тщательно контролироваться до тех пор, пока другое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади.
e/Если необходимо предотвратить столкновение или иметь больше времени для оценки ситуации, судно должно уменьшить ход или остановиться, застопорив свои движители или дав задний ход.
Смотри пункт е/ правило 8.
Ни один из этих судов не пытался что-то сделать. Наверное доверились ARPA
Добавлено спустя 17 минут 43 секунды:VLCC не остановился и не отвернул вправо, MCS тоже пер, думал что он будет прав. Однозначно смотрели в АРПА оба штурмана и целиком доверились компьютеру.
Сообщения трафик центра носят рекомендательный характер. Отвечать будут оба капитана. Сам там чуть не столкнулся, отворачивали от помехи справа по правилам, широко и заблаговременно, а помеха отворачивала влево, так и крутились пока на 180 градусов не развернулись, а помеха ход застопорила. А трафик проснулся уже после, когда мы уже против течения основного потока не оказались.