| | | | От же ж не ленивый! А главное - зачем? Такую бы энергию да на полезные нужды. | | | | |
Считаю что потраченные на это 15 минут приносят гораздо больше пользы (и тратят гораздо меньше энергии) чем споры и уговоры в течении всего контракта делать "только так как нас учили и не иначе". Делюсь : 1. Все страхи и ужасы касаются в основном тех случаев когда теплообменник находится гораздо выше и имеет очень длинный трубопровод выхода уходящий вниз к основной системе - это обычно реф.установка, кондишка, холодильник масла гидравлики и т.п. 2. Согласно другому не озвученному пока в этих дебатах правилу - правильно чтобы давление охлаждающей среды (воды) не превышало давление охлаждаемой (масла). И если к примеру на конденсаторе кондишки вы не добьетесь того что давление воды станет выше чем фреона (хоть полностью перекрыв клапан выхода, да хоть усpитесь), то на маслянном порой легко. Как пример вот вам типичный случай у ТС этой темы - внутренняя протечка LT, не знаю подробно какая именно система у него но прикрыв выход на холодильнике возможен вариант что у ТС не уходило бы 150 л пресной воды, а прибывало бы забортной (после чего вылазят совсем уже другие проблемы, в том числе и редкоземельный налет на как у steam25, причем возможно не только в холодильнике). Кстати если этим грамотно воспользоваться, то в аварийном случае можно свести учечку LT воды до минимума. 3. На очень старых судах опасно повышать давление воды прикрывая выход не столько из за состояния холодильника, но из за дряхлости резиновых компенсаторов на трубопроводе - в таком случае я лично регулирую поток прикрывая сразу и вход и выход. 4. Пластинчатые холодильники имеют иную чувствительность к регулировке, чем трубчатые. При определенном перепаде давлений пластины некоторой конструкции подвержены изгибанию и соответственно может измениться давление масла во время манипуляций с охл.водой. При этом если падает давление воды (прикрываете вход) - проток охлаждаемого масла увеличится, то прикрывая выход (когда давление воды увеличится) наоборот проток масла может уменьшится. Однажды наблюдал на динамочном маслянном холодильнике что пластины даже "играли" - давление масла скакало вплоть до аларма (но там еще и сам холодильник был грязным к тому же). 5. По большому счету лучше содержать в хорошем состоянии регулятор который байпасирует холодильник и тогда не нужно вобще трогать клапана вход-выход на холодильнике. Кстати часто сталкиваюсь с тем что регулятор хоть исправен, но не до конца отрегулирован его ход, именно из за этого зачастую приходится прикрывать воду на холодильник - лечится чаще всего легко и просто (читайте мануал на свой тип). 6. Может еще чего забыл - спрашивайте. | | | | Кстати вам на заметку. Существуют еще два момента, по которым кипят нешуточные страсти. Отсоединять ли валоповоротку после отбоя и проворачивания или оставлять сообщенной (привет латвийским коллегам!) и очищать ли нагар с головки поршня до металла. | | | | |
А меня как то не колышат эти страсти. Все эти правила не догмы, нужно всегда думать своей головой согласно обстановки и конкретной системы конкретной машины. Универсальных формул нет и быть не может (по крайней мере меня так учили рассказывая о всяких "правилах") !
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
|
Зарегистрирован: 31 май 2011, 21:05 Сообщения: 3143
Откуда: ☭ ☭ ☭
Должность: Плотник
Тип судов: Автомобилевозы
Репутация: 1500
|