Продолжаю, братцы…
Закончил наконец курсы ModuSpec, о которых уже упоминал и следующие пять лет можно о них забыть. Трое или четверо из моих коллег, те, что начали учиться раньше и кому повезло закрепиться на одной вышке последние несколько месяцев, уже начали работать Night Subsea. Сам я пока в «арьергарде», поскольку только-только попал на постоянное место на одной буровой и тружусь теперича у северного побережья Австралии. Вышка semisubmersible, когда-то даже передвигаться могла сама, но ушлые австралийцы, чтобы не содержать ещё и моряков на ней, демонтировали трастеры .
Попал я на самое интересное: провели последние function и pressure тесты и начали спуск ВОР под воду. Глубина по нынешним меркам небольшая – около 1200 м. По времени это занимает около 2-х суток. К сожалению, что-то не задалось после последнего ремонта в Сингапуре, и на такой глубине стали появляться проблемы одна за другой, пришлось «вертать всё в зад». Теперь второй уже месяц присланный в поддержку «консилиум» лучших сабсишных умов нашими руками устраняет неисправности.
Несколько слов о «мире» сабси инженеров. Теперь-то я уже сам могу вам рассказать «с чем их едят». На нашей буровой в штате состоят два собственно сабси инженера (днём работает Senior, ночью - Night subsea, этот имеет опыта поменьше). Есть у них по ассистенту. На «машинный» аналог переводя, это что-то вроде опытного моториста, наверное. Эти четыре человека работают постоянно одни, в перерывах, так сказать, между боями, то есть когда ВОР под водой, и вовсю идёт бурение. Когда же он пОднят, начинается ж--а. На борьбу с ней присылают подкрепление. Их, неофициально, с чьей-то лёгкой руки, называют SWAT team . Это сабси инженеры и ассистенты нештатные, так сказать. Прилетают также и сабси с фирм-субподрядчиков. Эти, в общем-то, являются фрилансерами. То есть оплата у них, как правило, почасовая или посуточная, ну и график работы у них позволяет делать себе выходные подлиннее, поскольку они не связаны перманентным контрактом.
Удивление у меня вызывает вот какой факт. Насколько у нас, моряков, всё сложно, чтобы этим самым моряком стать и быть им (имею в виду необходимость специального образования и последующих проверок твоей компетенции и здоровья) настолько здесь, в буровом мире, до последнего времени относительно легко было сделать карьеру. Проводя параллели с флотом, это как закончив восмилетку, можно устроиться маляром на какой-нибудь сухогруз, затем стать матросом, потом, передумав, перевестись мотористом в машину и через несколько лет быть уже 2-м или даже старшим механиком. Всё, что для этого нужно – пройти так называемый OJT (on job training). Ну и, откровенным дураком не быть, разумеется. Не хочу сказать, что люди здесь неграмотные. Нет, все специалисты в своём деле, кто похуже, кто получше. Скажем так, профильное образование в этом бизнесе условие важное, но не обязательное, в отличие от флота.
Со временем пришёл к осознанию следующего (чем уже поделился со своим приятелем, пытающимся штурмовать «неприступную» крепость оффшора… Сашко, привет!
): деньги, которые платят здесь, я бы уже не стал называть «большими». Такими они были бы для чиф-инженера где-нибудь на химовозе… А здесь их логично называть «адекватными»… той работе, которую выполняешь… ответственности (материальной, главным образом), которая лежит на тебе.
Короче, братцы, наша Общенациональная Моряцкая Идея «Как бы нийуха не делать и дойуха зарабатывать» здесь нийуха не работает!!! Кто в этом виноват ещё предстоит выяснить… Но для начала нужно разобраться, кто первым крикнул «Все в оффшор!»?.. Хоботов?!.. Кэптен Мико?!.. Их, братцы, и надо отбуцкать!
За несбЫчу мечт, крушение надежд, идеалов и светлого образа!
- Jack Bates - Моё последнее место работы