| | | | Начал работу в море со 2 курса (1985) год. Учился заочно. Первая реальная практика-палубный матрос( в штате) на лесовозе. Возили лес с севера Сахалина на Японию. Потом в ДВМП работал на "пионерах"- вся Чукотка,Колыма,Певек, Курилы- в основном северный завоз, самовыгрузка на баржах и прочие интересные вещи.После училища- ПМП. Начинал 4 ПКМ. Работал 2 ПКМ, в том числе грузовым лет 6. Возили все - от нефти, мазута, ДТ, каустика, метанола - до патоки пальмового масла и стеарина.. Есть опыт работы в Охотоморской и Бринговоморской экспедициях. Регионы- моря всех континентов, кроме Антарктики. Сдавал аттестацию на СПКМ -но не успел толком поработать. | | | | | Andrew67, в каких морях вы плавали - не имеет значения, от слова "совсем". Самовыгрузкой и экспедициями вы никого сейчас не впечатлите - просто потому что в круингах сейчас мало кто знает, о чем это. Большой перерыв в работе сейчас однозначно ставит крест на вашей морской карьере. Про яхты вам тут объяснили уже, мне добавить нечего. Что касается коммерческого флота - я уже где-то на Мореходе описывал, на всякий пожарный продублирую здесь. Звоню как-то в круинг, проситься на газовозы. Дело было года 4 назад, я работу искал. Мне сказали, что не возьмут на газовозы меня. Ок, говорю, понятно. Ради спортивного интереса - можете пояснить, почему? ну вот смотри, говорят. Капитаном тебя не возьмем потому что капитанского опыта у тебя нет. Старпомом не возьмем потому что груза не знаешь, а это критично. А вторым не возьмем потому что и без тебя вторых хватает, причем моложе и энергичнее тебя. Так что в вашем, Andrew67, возрасте - на флот вам, боюсь, уже не попасть. Искренне сожалею. В целом же мировая тенденция сейчас идет азиатов нанимать - они дешевле, более покладистые и неприхотливые. Да, было время в 90-х - нулевых, когда восточноевропейцев охотно брали на флот - мы были дешевле моряков из "сытых" стран, а по квалификации как минимум не хуже - судовладельцу была прямая выгода нас брать. Но те времена ушли безвозвратно. Квалификация сейчас стала менее важна (заметьте - я не говорю, что совсем не важна). Нынче наши желтолицые братья вполне справляются с поставленными задачами. Кстати, их (братьев) квалификация тоже растет. За последние 15-20 лет у них учебных центров понастроили - плюнуть некуда. Государственная поддержка опять же. Еще я заметил тенденцию на индонезов, например. Других островных государств (Кирибати, Реюньон, да мало ли островов на планете). Они работают дольше (6-8 месяцев контракт не предел), денег хотят меньше, а работу выполняют вполне сносно. Сейчас не редкость полные экипажи с Филиппин, включая капитана. Так что наш праздник проходит в этой сфере. Китайцы вот еще. Им мы тоже не конкуренты. Они хотя плохо по английски говорят (в отличие от филов) - но это и не нужно, если весь экипаж китайский - достаточно двух-трех человек, которые по-английски шпрехают, они остальным все переведут. Так что тяжко сейчас на флот попасть. Даже молодым. А в вашем возрасте - боюсь, совсем невозможно. Как всегда буду рад, если ошибаюсь.
|
Зарегистрирован: 17 авг 2003, 22:47 Сообщения: 1579
Откуда: CCCP
Тип судов: Пассажирские суда
Репутация: 1500
|