Thursday, March 07, 2013 - More articles in Статьи и материалы Printable View
От борьбы с пиратством уже сильно тошнит. Со сведением сомалийского пиратства почти на нет (благодаря в первую очередь частной охране, что так и не признано официозом) на первый план вышло пиратство Гвинейского залива. Для сведения – по итогам первых двух месяцев текущего года, количество нападений в водах Нигерии превзошло количество нападений за весь прошлый год. Но если в отношении сомалийского пиратства официоз – политики, страны, ООН и международные морские организации – быстро определился, вычислив все те выгоды, которое оно в себе несло, то с нигерийским пиратством дела обстоят похуже. Официоз не знает, каким образом извлечь из него выгоду, и можно ли извлечь вообще. Поэтому со всех уровней идет неразборчивое блеяние, мол это сильно плохо, и надо бы как-нибудь с этим что-нибудь поделать. Что и как? Молчат начальнички. То есть, не совсем, чтобы молчат. Очень невнятно говорится, что применение частной вооруженной охраны в Гвинейском заливе сильно затруднено, и уже ощутимо внятнее говорится о том, что эта охрана не выход. А что выход, в таком случае?
Ну, пока то да се, пока официоз разберется в ситуации и предпримет меры, предлагается шире использовать опыт безоружного противостояния пиратам в Аденском заливе и Индийском океане, то есть руководствоваться известной инструкцией BMP4. Укрепляйте цитадели, моряки, вешайте на борта побольше колючки, и все у вас получится, и пираты отступят. Вот мнение человека, работающего на самом распространенном в Гвинейском заливе типе судов, на шельфовом буксире:
БМП4 это конечно весело, и возможно на крупных судах ещё как-то и применимо. Но на оффшорном флоте все эти БМП не имеют никакого смысла, учитывая специфику работы и конструкцию самих судов. Цель без АИСа считать опасной... Бред! Целей без АИСа тут 40%, я в принципе не могу их избежать. То же самое с закрытием всех дверей и обтяжкой колючкой - мы сегодня по реке баржу буксировали - по реке ещё часа 4 вверх от Порт Харкурта. Там ни буёв, ни канала, там даже карты нет(!), там река напоминает лужу в которой приходится совершать уйму манёвров, покрываясь все больше сединой. Буксировочный трос летает с борта на борт - какая колючка на буксире?! Он же соберёт с реки весь хлам, которым она устлана. А обладая круговым остеклением от палубы до подволка на мосту, закрываем двери мы только затем, чтобы мухи не летели. Когда нам дулом постучат в окошко, мы двери сразу и откроем. БМП3, БМП4, да хоть 8! Идём с охраной и оглядываемся, без охраны обосрались бы вообще, вот и весь сказ, и плевать нам на БМП4 вместе с IMO и им подобными.
Какой материал про пиратство ни читаешь, везде одно и то же – надо мол, бороться с корнями. Roots надо выковыривать. И в Сомали, и в Нигерии, и в скажем, Венесуэле – надо им помочь выстроить нормальную жизнь, надо помочь в организации уголовного преследования пиратов, и только таким, значит, простым и доступным методом и можно будет покончить с пиратством.
Вот для кого вся эта бредятина пишется? Какая борьба, какие к черту корни? Ситуация очень простая, не надо много ума, чтобы сделать очевидные логические выводы. Есть пиратство. Есть судоходство, которому пиратство угрожает. Судоходству – морякам и судовладельцам – глубоко наплевать на корни и на нормальную жизнь в Венесуэле или Нигерии. Судоходству нужна безопасность, здесь и сейчас! Есть техническая возможность ее обеспечить? Есть. Все знают, как она называется – частная вооруженная охрана. Что надо, чтобы такая охрана была доступной в любой горячей точке Мирового Океана? Необходима международная конвенция, легализующая вооруженную охрану на торговых судах во всем мире, в водах всех государств. И все на этом, господа. И дальше воюйте вы себе с корнями на все те деньги, которые выделяются всякими идиотами.
Правда, бороться-то будет не с кем. Раз-два получат пираты по морде, убедятся на собственной шкуре, что практически все суда вооружены, и отступятся. И займутся чем-нибудь другим. Официоз такой вариант явно не устраивает. Официозу надо непременно выкорчевывать корни. Чтобы пиратов ловили, судили и сажали. Чтобы лопающимся от нефтедолларов Нигерии и Венесуэле помогали кредитами на реабилитацию преступников и создание дополнительных рабочих мест, на строительство новых тюрем и обучение полицейских премудростям охоты на пиратов. Чтобы эти кредиты шли через ООН и шакалящие около него морские организации. Чтобы был повод устраивать конференции и симпозиумы, оплачивать заказные «исследования» убытков от пиратов, и пилить деньги, выделяемые на борьбу с пиратством, десятком других способов.
Это многомиллионное, если не миллиардное, счастье возможно только в том случае, если судоходство будет по-прежнему беззащитным. И официоз делает все возможное, чтобы оно беззащитным так и оставалось. Кроме того, не забудем еще одну тенденцию последних десятилетий – все страны мира без исключения все сильнее ограничивают свободы своих граждан, стараясь сделать их максимально зависимыми от государства. Как можно при такой моде позволять простым людям самостоятельно защищаться от бандитов? Никак нельзя. Самостоятельные граждане, умеющие постоять за себя без помощи государства, для государства выходит, опаснее, чем бандиты. Вот для этих откормленных гладких морд, изображениями которых засижены экраны ТВ и мониторов компьютеров, для них мы, серая толпа, и опасны.
Положение кажется безнадежным. Борьбе с пиратством и корнями – быть. Безопасности судоходства – не быть. Это две несовместимости. Нельзя делать судоходство безопасным, борясь с корнями пиратства. Ибо надежная защита от пиратов сделает борьбу с корнями ненужной. Просто озвучить этот парадокс, и то некому, кроме меня. Уж не говоря про то большее, что единственно сможет переломить ход событий и вернуть его в рамки здравого смысла и реальной ответственности за отрасль – про какой-то массовый протест отрасли, массовое требование положить конец борьбе и взамен, обеспечить безопасность. Кто его организует? Международные морские организации? Это та же сволочь, что в верхушке политики, но калибром поменьше. Ей перепадает свой жирный кусок. СМИ, может, организуют? Не смешите меня. Отраслевые СМИ, это стая даже не шакалов, а крыс, кормящихся крохами с пиршества больших дядей.
Кто еще может организовать протест? Профсоюзы? Давайте почитаем последние разглагольствования РПСМ по этому поводу, они как всегда, очень забавны.
Мы считаем, что виновно правительство Нигерии, которое не способно обуздать пиратов и навести порядок в своих водах. Не меньшую ответственность несут и судовладельцы. Они до сих пор не понимают, что Гвинейский залив не менее опасный район, чем сомалийские воды. Отдельный вопрос и к мировому сообществу в лице ООН – доколе?
http://www.bro.sp.ru/news.html?pathnews ... 13/03/05/4
РПСМ, а я вот считаю, и берусь это доказать, что в творящемся в Нигерии вашей ITF/РПСМ вины не меньше, чем мифической вины судовладельцев. РПСМ, судовладельцы понимают в рисках Гвинейского залива куда больше вас. Что им делать-то? Частной охраны там на всех не хватает. Не своих негры на охранный рынок не пускают. Ну понятно, у вас на все проблемы есть один ответ – судовладельцам надо заключить договор с вами, колдоговор ITF, который у вас давно уже превратился в волшебный жезл. Он спасет от любой напасти, от гонореи с сифилисом до пиратских пуль. Хорошо, заключили. Не будем забывать при этом, что согласно этому договору, вы тоже не в накладе, вам будут капать 2 процента с пиратских надбавок. Что дальше? Каким по-вашему, образом должны судовладельцы понять все риски, в чем это должно выразиться? По-моему, это может выразиться только в одном, в отказе работать в заливе при существующих условиях. Никак иначе они гарантировать безопасность не смогут. Но это нереально. Экономика есть экономика. Работали на Гвинейский залив, и будут работать. Вы тоже это понимаете, и поэтому, бездумно ляпнув про ответственность судовладельцев, ничего более конкретного не пишете. А нечего вам сказать, вот и не пишете.
Умиляет ваш выпад в сторону ООН. Я могу вам за ООН ответить – выгод там пока не видно, так чего лезть? Кроме того, ООН независимость простых людей нужна не больше, чем она нужна главам государств и всяким прочим политикам. ООН чутко реагирует на пожелания стран, которые ее, ООН, и кормят. Вот найдет ООН способ извлекать деньги из пиратства в Гвинейском заливе, и тут же им вплотную займется. Не раньше. Причем судоходству от того, как я уже объяснял выше, безопаснее не будет. Скорее наоборот, если судить по статистике сомалийского пиратства за последние несколько лет.
Почему я считаю, что ITF/РПСМ не меньше судовладельцев ответственны за то, что творится в Гвинейском заливе? Потому что ITF/РПСМ могли и могут, и обязаны, организовать массовую кампанию протеста в отрасли, с четкими и ясными требованиями, а их всего-то одно. Легализовать вооруженную охрану на торговых судах путем разработки и принятия соответствующей международной конвенции. Точка. Однако ж вместо этого очевидного требования суровой действительности ITF/РПСМ предпочитают организовывать бессмысленные, а по сути предательские по отношению к морякам, кампании типа Save Our Seafarers, с требованием ни о чем в никуда. Мол, мы требуем, чтобы международная общественность обуздала пиратство! Как она вам его обуздает? Конкретно – можно? Нельзя, конкретностей там никаких нет. С таким же успехом можно собрать подписи с требованием положить конец преступности во всем мире, или коррупции, или бесчинствам комаров в летней тайге. Это кампании-обманки, согласованные с международными морскими организациями и ООН (вернее, инициированные ими), и проводимые для отвода глаз, для того, чтобы и дальше беззаботно транжирить деньги на бессмысленную «борьбу» с пиратством.
Вот почему, ребята из ITF/РПС, я считаю вас не менее ответственными, чем судовладельцы. Насколько я вижу и понимаю происходящее, кроме вас такую кампанию организовать, во всяком случае в обозримом будущем, пока вам не найдется замена, некому. Но я также прекрасно понимаю, что ничего подобного вы никогда не сделаете. Вы слишком далеко зашли в вашей жажде власти и де.. – извиняюсь, взносов.
Мне, впрочем, кажется, что ситуация в заливе может вскоре улучшиться. Из-за того, что нигерийское пиратство, косвенно поощряемое нигерийским государством (про то отдельный разговор), пошло вразнос. Если оно и дальше будет расти такими темпами, заинтересованные страны предпримут какие-то действия, потому что их потребуют экономика и общественное мнение, раскаленное новостями о бесчинствах пиратов. Временно, но их немного укоротят. В долгосрочном периоде нигерийскому пиратству жить и процветать, если оно не будет зарываться, и будет держать себя в неких рамках.
Ну и напоследок насчет одного благого пожелания РПСМ, высказанного им недавно. Мол, грядут встречи на всяких уровнях стран большой восьмерки, и там пиратство заявлено одной из ключевых тем. Мол, держитесь, пираты, грядет на вас управа! Заверяю РПСМ, что пираты удержатся. Что они эти совещанки и тарахтелки даже не заметят. Ибо про пиратство там скажут ровно то, что они, политики, говорили раньше – надо бороться с корнями. Корни им покоя не дают. Застряли в ухоженных белых зубах мордатых наших повелителей, и никак не выковыриваются. Вот ведь бедолаги.
Войтенко Михаил
6 апреля 2013