Против жизни не попрешь
Греческое судоходное сообщество в Англии выступило на днях с заявлением, требующим обеспечения военной охраной судов, следующих опасными водами – то есть группами вооруженных военных, которые будут высаживаться на каждое судно. Для этого необходимо создать некое международное воинское соединение. Я в течении минимум года только об этом и писал, в том числе на английском – о необходимости создания такого контингента, и об обеспечении военной охраной каждого судна шаттловым методом. У военных есть огромные преимущества по сравнению с частниками. И оружие намного серьезнее, и самое главное – права совсем другие, другой юридический статус.
Тем временем, опять же в Англии, в Лондоне, создается в спешном порядке Ассоциация Охраны Судоходства Security Association for the Maritime Industry (SAMI), призванная объединить в своих рядах все заслуживающие доверия частные охранные агентства, и разработать нормативы деятельности таких агентств.
В СМИ нарастает вал не то, чтобы критики, скорее опасений, связанных с бесконтрольной деятельностью охранных агентств. С одной стороны, в этом есть конечно смысл, с другой – а о чем вы вообще рассуждаете, СМИ и аналитики? Частная охрана вроде бы легальна, и вроде бы нет. Ее вроде бы признали, но на нее продолжают коситься. Я конечно, имею в виду официоз, а не судовладельцев, тем давным-давно наплевать на то, что говорят морские начальники, уж тем более СМИ, они читая «аналитиков» и «экспертов», или смеются, или плюются, чаще – все сразу. Поэтому прежде чем высказывать опасения, надо сначала проанализировать ситуацию в целом и прямо и честно признать частную охрану как главную на сегодня меру защиты судоходства, причем единственную из всех возможных, которая гарантирует безопасность.
Англичане конечно, уловили тенденцию раньше всех и поспешили возглавить это без сомнения, крайне выгодное дело. Грубо рынок охранных услуг Индийского океана можно оценить максимумом 1.2 миллиарда долларов в год, в настоящее время их ежегодная прибыль составляет не менее 200 миллионов долларов.
Интересно, как на все это отреагирует племя борцов с пиратами – ООН, IMO, Круглый Стол (ведущие международные морские организации) и профсоюзы, главные инициаторы и сторонники уголовного преследования пиратов, и противники вооруженной охраны на каждом судне? Не исключено, Круглый Стол и профсоюзы развернутся на 180 градусов и начнут ратовать за предложение греческих судовладельцев, забыв про уголовное преследование пиратов, и про международные трибуналы, предложенные РФ. Уголовное преследование пиратов, это абсолютно бессмысленное, но выгодное для преследователей занятие. Только один факт – согласно докладу агентства Geopolicity, озвученному на недавней международной конференции по пиратству в Дубай, средний доход пирата в год составляет 70-80 тысяч долларов, средний доход обычного сомалийца – 300-500 долларов. С такой пропастью между доходами обычных обывателей и пиратов уголовное преследование пиратов становится чистейшей утопией, так как объективность, простые природные законы, немедленно толкнут на место арестованного десятки желающих занять его место. Придется ловить и сажать большую часть населения Сомали – но впрочем, борцам только того и надо. Однако разрыв между реальностью и деятельностью борцов с пиратами стал настолько велик и очевиден, что хочешь не хочешь, а надо как-то реагировать и объяснять необъяснимое, поэтому международные морские организации и профсоюзы могут стать первыми крысами, которые побегут с тонущего корабля под название «Борьба с пиратством». Против жизни не попрешь, феномен сомалийского пиратства лишний раз нам это продемонстрировал.
Войтенко Михаил
http://www.sovfracht.info/?PageID=2607