После 4-месячного рейса возвращаемся не в родной порт, а в соседний, пол-мизинца по карте мира. Туда же систер-шип нашей же компании привез нам на замену сменный экипаж. С водочкой в магазинах были сложности великие, спасибо товарищу Лигачеву, поэтому снабжение получили у местного населения.
Сдали дела, да радостях очень хорошо приняли на грудь самогона местного. Да плюс с собой взяли еще два раза по столько. Гуляли-веселились в кают-компании, там сознание у меня временно померкло и тело (мое) унесли в каюту 3-го эл/меха, который любезно предоставил мне для ночлега диван. Отошли за полночь, переход до дома - всего 8 часов.
В 03-45 в каюте прозвенел звонок судового телефона, 2-й будил сменьщика на вахту. 3-й собрался и ушел, но этот момент в памяти моей не отразился, я вообще забыл (совсе немудрено, после литра в одного), что сдал дела сменьщику и теперь простой пассажир. Сработал рефлекс, отработанный многими месяцами стояния вахты номерным эл/мехом. Не открывая глаз, кое-как одевшись, на полном автопилоте медленно так побрел на родную вахту в МО. Вползаю из последних сил, выдыхаю - "Вахту принял" и падаю на палубу. Короткая немая сцена сменилась громогласным смехом, от которого пришлось слегка приоткрыть один глаз. В ЦПУ в тот момент находились восемь человек: 3-й мех, 3-й электрон (законный, судовой), вахтенные моторист и электрик плюс вся предыдущая вахта в полном составе. Народ уже даже не смеется - он просто ржет как табун лошадей в период гона. Уносили меня назад в каюту сменившиеся с вахты, на себе волокли.
Поспал часа четыре, а там и родной порт. Так пьяным, но преисполненным чувством гордости, что флот не опозорил, домой и приехал.