Могу дать свой комментарий , господа
Сейчас большинством судовладельцев и операторов с которыми уважаемая публика мореход.ру в принципе предпочитает иметь дело , строят свои взаимоотношения с частными военными компаниями в области услуг по охране их судов против пиратов на основе единого контракта выпущенного BIMCO под названием GUARDCON.
Одно из этих положений особенно в части ответственности перед третьими партиями( рыбаками например) звучит следующим образом:
Капитан судна во все время остается старшим ответственным лицом на борту и несет уголовную ответственность только в том случае если приказ об открытии огня был отдан им лично, что не рекомендуется ни в соответствии с BMP ни в соответствии с положениями контракта.
В соответствии с хорошей практикой ( как видит ее BIMCO) и положениями прописанными в контракте решение об открытии огня на поражение остается за старшим команды наемников на борту. Однако Капитан может в любое время отдать приказ о прекращении огня в случае если посчитает уровень угрозы слишком сильным и более логичным выводом будет сдать судно, тем самым перейдя уже к другой части этого контракта. В случае нанесения умышленного или не умышленного вреда третьей партии вступает в силу разделение взаимной ответственности по клэймами между судовладельцами и наемниками в области оговоренный в контракте.
Я настоятельно советую уважаемым капитанам ознакомиться с текстом пояснения к контракту ибо если даже не мы , то любые другие наемники на борту судна будут в правовом аспекте следовать этому положению.
Текст контракта и пояснение к нему можно найти на сайте BIMCO , если уважаемые модераторы найдут это приемлимым , я могу скинуть прямую ссылку.
Теперь по поводу конкретного случая с рыбаками.
Я более чем уверен что команда военных на борту судна действовала в соответствии с прямой логикой о безопасности судна ибо
а) они военные и не обладают " local knowledge" , так же как и адекватного морского опыта относительно того кто такие "рыбаки" , однако знают что если в опасном районе лодка бросается под судно, это не есть хорошо .
б) Так как они военные , можно предположить что положения о взаимной ответственности сторон и двойных полномочий на борту судна доведены до них не были на уровне приемлемым индустрией, что опять же, не говорит об их некомпетентности , ибо их задача совсем в другом.
в) Капитан в данном случае принял здравое решение переложить полномочия на вооруженную охрану, что с одной стороны сняло с него часть ответственности, с другой , позволило принять решение специалистам в области безопасности , ибо капитан не компетентен в области командования вооруженными людьми без морского опыта.
Поэтому в данном случае я склонен полагать что происшествие и все последствия были обстоятельствами, повлиять на которые ни капитан ни команда наемников не могли. Fors Omnia Versas.
Именно подобные эксцессы и их последствия подвигают международные организации на создание единых контрактов, требований, "лучших практик" и так далее. Это называется индустрия, господа.
Спасибо за внимание
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:Re: Рыбаки застрелены вооруженной охраной торгового судна по ошибке | | |
| Не могу с Вами согласиться, Борис. Судя по фото на их сайте, и общению в теме про пиратов непосредственно с представителями этой организации, даже мне-человеку давно далекому от всякого милитаризма, и даже где то пацифисту в душе понятно , что толку от этих парней на борту не намного больше, а то и меньше чем от чучел в натуральную величину. Поясню почему. Профессионализм-это прежде всего учет всех мелочей, а ребята даже оружие в поряде содержать не могут, ещё и пытались мне, морскому инженеру, что то про коррозию обьяснять(((. Опять же на фото я не увидел комплекса мер для огневого контакта, только понты какие то лошадиные( уж извините за такие вульгарные сравнения). Если же они будут защищать наши жизни , как они осуществили КТО в одном из субьектов федерации(я имею в виду то чем все закончилось) то становится немного не по себе. | |
| | |
Я с удовольствием составлю вам компанию в дискуссии относительно того, какой именно должна выглядеть компания ЧВК для действий на судах международных флотов, не только с правовой стороны , но и с точки зрения навыков и экипировки.
Я ценю критические мнения.
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:Re: Рыбаки застрелены вооруженной охраной торгового судна по ошибкеИ всем уважаемым коллегам , морякам, военным, и их комбинациям.
C наступающим профессиональным праздником)
Все будет хорошо.