| | |
| Напрашивается предположение: увидели, что судно стало погружаться? Еще не крениться, а погружаться. То есть это стало заметно даже пассажирам. То есть резкое погружение? К сожалению, не припомню ни одного свидетельства тех выживших, кто до крена понял, что пора спасаться. | |
| | |
""— В час дня после обеда мы собрались на палубе, разговаривали, смеялись, обсуждали экскурсию на остров. Внезапно корабль начало качать довольно сильно, — вспоминает женщина. — Мы все спустились вниз, а там было полно воды. Мы, дураки, тогда еще начали смеяться: мол, воду убрать не могут…
В следующую минуту Гульнара увидела дочь, которая с криками «тонем!« бежала к матери со спасательным жилетом.
— Мы побежали обратно наверх, но меня все время отбрасывало от одной стены к другой. Дальнейшее я помню плохо: воды было настолько много, нас будто в водоворот затянуло. Я помню, как мои ноги оказались на потолке… Пришла в себя я уже в шлюпке.""
http://cripo.com.ua/print.php?sect_id=4&aid=118482""Ее дочь рассказала, что в их каюте, в трюме, был открыт иллюминатор, в который неожиданно хлынула вода. Мать подкинуло к потолку, и она потеряла сознание. Выжить им обеим помогло лишь то, что дочь успела надеть спасательный жилет, подхватить мать и выбраться из каюты. В следующий момент их обеих смыло новой волной…""
http://pedsovet.org/forum/index.php?aut ... ntry=17189""В течение нескольких дней внимательно читаю этот форум. Я не разбираюсь в технических характеристиках теплоходов, я просто люблю речные круизы.
В 2009 году ходила в рейс Пермь-Ростов-на-Дону-Пермь. Трехпалубный теплоход. Поздно вечером проходили Куйбышевское водохранилище. Был сильный дождь и жуткая качка. Моя каюта была в трюме крайняя в сторону носа. Двухместная, двухъярусная, увеличенной площади. Два иллюминатора. Один из иллюминаторов (в противоположной стороне от кроватей) был приоткрыт. Второй закрыт. Мы сидели на верхней палубе. Через какое-то время решили спуститься проверить каюту. Повторюсь, жутко болтало. Когда мы подошли к каюте, дверь в нее была открыта и матросы ВЕДРАМИ вычерпывали из нижней кровати воду! Сколько воды было изначально я не знаю, но то, что ее было очень много - это точно. При нас они вычерпывали по половине ведра. Волна хлестнула так, что затопила только нижнюю кровать, верхняя осталась сухой. Водой в каюте было испорчено все. Соседнюю каюту ко времени нашего спуска уже отчерпали. Там было открыто два иллюминатора. Водой окатило все. Всего окатило 4 или 5 кают. В остальных были закрыты иллюминаторы. Все разошлись по каютам. Через какое-то время (у нас закрыли иллюминаторы еще и железными крышками) в борт ударила волна. Волны били постоянно, но эта была жуткой силы. Я выглянула в коридор, по коридору бежал бодренький ручеек воды. Оказалось, из одной из кают, где спали хорошо отдохнувшие пассажиры, и были открыты иллюминаторы. И снова матросы вычерпывали воду ведрами. Когда наконец все разошлись, мы попытались уснуть. Спать было невозможно, поскольку жутко болтало, и через закрытые иллюминаторы продолжала литься вода. Да и волны бились со страшной силой. Когда я поднялась на шлюпочную палубу, слышала, как в баре билась падающая на пол посуда. Первый раз за все свои рейсы я испугалась, что не доплывем. В общем, не спали мы до самого утра, пока более или менее волны не утихли.
Сейчас смотрю новости, читаю форумы и ужасаюсь от версии про открытые иллюминаторы.
Безумно жалко людей.
Прошу не судить строго за вышесказанное. Я написала просто как турист, что видела.""
http://www.infoflotforum.ru/lofiversion ... -1500.html"Юрий Дмитриев сидел на асфальте в конце пристани, положив голову на руки. На «Булгарии» он, как и его отец, работал диджеем. В последний круиз с ними отправился и младший брат Юрия. Все выжили. Юрий рассказал «НИ», как ему удалось спастись: «Мы были в каюте, когда теплоход начал тонуть. Отец и брат спали, а я лежал на кровати. Я услышал громкие крики, но подумал, что люди веселятся. Потом я почувствовал, что судно сильно накренилось: наш борт подняло вверх. Открыв дверь в коридор, я увидел, что по полу ко мне течет вода. Отец и брат тогда уже проснулись. Мы все вместе побежали к лестнице, отец захотел вернуться в каюту, чтобы взять жилеты, но передумал, потому что нельзя было терять время даже на это».
По воспоминаниям Юрия, «на лестнице была давка и паника, вода сбивала людей, и они летели вниз. Когда мы все же поднялись, матрос выбил окно на палубе, и мы полезли в него. Перед тем как выбраться, я успел сделать вдох, и сразу же меня накрыло волной. В воде мы с отцом и братом держались вместе. Доплыли до большого плота и залезли на него. На нашем плоту было 17 человек."
http://www.newizv.ru/accidents/2011-07- ... mesta.htmlЭто из свидетельств первого дня, потом уже никто подробностей не рассказывал. Видимо, потому что
"Когда «Арабелла» полным ходом шла к Казани, ее остановил «Метеор», с которого на борт судна сошли более десятка людей в форме и в штатском с папками в руках. Поразило то, что среди них не было ни одного медика…
Между тем женщина в нашей каюте потихоньку приходила в себя, согревшись под одеялами, да и лекарство, видимо, возымело действие. Разговорившись, мы даже нашли общих знакомых. Однако попрощаться с ними нам так и не удалось: пассажиров «Булгарии» сначала собрали в одном из салонов, затем пригласили на ужин, а оттуда – сразу на выход: ""
http://tverdyi-znak.livejournal.com/729156.html