не много не в тему, скорее про бункровку, вы уж извините, что я влез ваш высокоинтеллектуальный спор, так как местами разговор напоминает слепого с глухонемым ИМХО похоже что один больше говорит про проблемы на малых танкерах (бункеровщиках) на реках и морях нашей необъятной, а другие делятся с ним опытом работы на "100 тысячниках", не знаю, может я и не в тему, но все же это"про войну", случаи из жизни
Когда я попал в Сингапуре на недолив HFO 100 м3 с 1200mt, то в голове никак не укладывалось как же такое может быть . Потом я узнал, что есть суда и не маленькие, которые бункеруются без всяких замерных трубок по дистанционным замерам итд. Что никто как обезьяна не лазает по трапам с судна на бункеровщик и обратно.
И вот уже 5 лет так работаю, ни разу не ходил на бункеровщик с 2008 года, сюрвеера видел в последний раз тогда-же, как я стал далек от этих споров на бункеровках итд. НА судне нет мерилок ни одной, кроме sludge, bildge & FO overflow, ещё один или два кофердама. Последня бункеровка была 2400м3 DO
(кто-то там писал выше про небольшие бункеровщики 3000) всё принято по замерам в ЦПУ, место бункеровки Дания, и последние 4 года бункеруемся в районе работы в Северном море. Никто никогда не берет пробы с манифолда на судне, нет просто конекшена и бутылок тоже нет, все пробы с бункеровщика. Недоливов практически нет, если есть то всегда в пределах погрешности.
До этого была бункеровка в UK (из тех что запомнились) с берега шланг приволокли кинули нам и сказали вот счётчик, вот насос (привод от мотора) вот кнопка вкл, вот выкл, вот "Вася - если чё", когда "зальёте" сколько надо, составим бумаги, все было ок только насосик качал 90-100 кубов в час вся эта бодяга растянулась на двое суток (с перерывом на ночь), только потом все замеры сошлись, по их счётчику, по нашему и по дистанционным замерам. Вот как то так.