Террористы готовят теракты в Малаккском проливе - Monday, April 05, 2004 at 00:30
Британские эксперты по борьбе с терроризмом заявляют, что участившиеся случаи похищения членов экипажей судов означают не что иное, как подготовку терактов, так как похищенных заставляют обучать боевиков искусству судовождения.
Рост числа пиратских нападений и похищений людей, особенно в отношении танкеров, проходящих Малаккским проливом, может оказаться началом террора на морях – боевики учатся управлению танкерами. Таково мнение одного из ведущих британских экспертов по борьбе с терроризмом.
Усиление мер безопасности обьектов на суше может стать ключевым фактором в изменении целей террористов, так как морские пути, как они есть на сегодня, практически беззащитны – это мнение Джеймса Копингер-Саймс, исполнительного директора британской компании по обеспечению безопасности судоходства Гудзон-Трайдент, дочерней компании известной Аегис – разведка и исследования.
Спецслужбы в один голос говорят, что прослеживается растущий интерес террористов к судоходству, и на фоне этих заявлений особенную тревогу вызывают факты нападений и похищения членов экипажей танкеров и танкеров-химовозов.
Есть достаточно сведений, который позволяют утверждать – пираты учатся управлять танкерами, что само по себе является доказательством готовящихся терактов, главную роль в которых призваны сыграть танкеры, как некие супербомбы. Пиратство в данном случае выступает, как дымовая завеса, прикрывая истинные цели этих нападений. Нападения учащаются, возрастает насилие в ходе нападений (стрельба по членам экипажа прицельно, избиения, угрозы, похищения, выбрасывание за борт), все чаще при атаке используются несколько судов, иногда – с судном-маткой. На протяжении последних лет – и это, пожалуй, самое страшное – четко определился переход с атак любых проходящих судов на исключительно танкеры и танкеры-химовозы, и не где-нибудь в регионе, а преимущественно в Малаккском проливе. Это не случайность!
Резко возросло количество похищений комсостава, прикрываемых якобы целью выкупа, однако на деле ряд похищенных до сих пор томится в плену, а те, кто вырвался, свидетельствуют, что их заставляли обучать бандитов искусству судовождения.
Если задаться целью использовать в качестве оружия похищенный танкер, то тогда – как и в случае с самолетом – надо уметь им управлять, что не менее сложно, чем управление Боингом. Тогда получается, что есть два пути управления захваченным танкером, либо делать это самим, овладев соответствующим навыками, либо заставить комсостав захваченного судна выполнять приказания террористов, или совместить эти методы. Где-то поможет, под дулом пистолета, штурман или механик, а где-то управление возьмут в свои руки обученные боевики.
Уже несколько раз захват танкеров заканчивался тем, что нападавшие просто-напросто некоторое время сами вели танкер, и после часа-двух упражнений в судовождении покидали судна, иногда вообще ничего не забрав и никого не ограбив. Лучший тому пример – случай с танкером Dewi Madrim. Танкер шел в Малаккском проливе, был атакован, захвачен и затем более часа его вели пираты, после чего они ретировались.
Терроризм, особенно в отношении Аль Кайда, это ведь не что иное – в смысле непосредственных действий, как имитация. Террористы в плане непосредственных действий ничего не выдумывают и используют методы спецслужб, пиратов, огранизованной преступности. И вот они видят, как раз за разом пираты захватывают и даже целиком похищают суда, и это получается и более того – остается безнаказанным. А результаты, с точки зрения террористов, могут оказаться куда более впечатляющими, чем даже сокрушение башней-близнецов Торгового Центра. Господин Копингер-Саймс определил возможные сценарии терактов в Малаккском проливе:
1. захват танкера и затем устройство столкновения захваченного танкера с другим танкером;
2. атака круизного лайнера с огромным количеством жертв;
3. захват танкера в качестве бомбы и приведение его в порт с последующим взрывом.
На форуме стран – членов АСЕАН, состоявшемся на прошлой неделе в Маниле и посвященном в основном вопросам безопасности судоходства, было признано, что самым беззащитным с точки зрения терактов остается морской торговый флот.
--------------------
http://www.ruslink.tv/news/news/news_it ... NewsID=789