Нет у нас батл в другом. Есть две противоборствующие стороны, сторонники перехода на вязкие масла ( к коим я причислен) и второя сторона под предводительством инженера-проектировщика самолетных турбин ( эт один из тех кто придумывет то, кого потом мы с процессе эксплуатации вспоминаем нехорошими словами
)
Так вот противоположная идея такая: (скопирую с форума)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коли сами не знаете не советуйте. Прежде лучше почитайте, что такое масло:!: Чем отличается полусинтетика от синтетики и, что означает маркировка.
1. Более вязкое масло приведет еще к большему износу двигателя. И как раз ускорит выход его из строя.
2.Выбор вязкости зависит от температуры воздуха... чем жарче на улице тем более вязким должно быть масло... это вторая цифра (W30, W40) и наоборот. Помните, что летом и тем более в жару температура прогретого двигателя выше чем зимой на 10-15 градусов.
3. Первая цифра характеризует вязкость масла при низких температурах. То есть способность масел сохранять текучесть при низких температурах. Чем ниже первая цифра тем проще будет запуск ДВС в мороз.
4. Синтетика более стабильна чем миниралка и полусинтетика. Менее склонна к окислению и золообразованию. Другими словами полусинтетику придется менять чаще чем синтетику. Кроме того скорость образования отложений в двигателе заметно возрастет, что то же не увеличивает ресурс.
5. Совместимость с уплотнениями то же большой вопрос. Полусинтетика может повредить, не расчитанные на ее применение резиновые уплотнения.
6. Полусинтетика и синтетика между собой не совместимы. В процессе эксплуатации масла проникают в уплотнения в виде пленок. При смене типа масла эти пленки остаются. После происходит реакция и плотность уплотнений может быть нарушена. ДВС начнет сопливится.
7. Нужно помнить, что при смене на не совместимое масло необходима двух кратная промывка маслом заменителем. Иначе вместо "Кострола" получите "Кастрюль".
Тип масла оптимальный для эксплуатации зависит от параметров двигателя заложенных производителем. Типом уплотнений рядом конструктивных особенностей. Большое влияние оказывает температура наружного воздуха.
Что бы давать советы надо провести полноценный комплекс ресурсных испытаний. А без этого ваши советы могут привести к плачевным результатам.
Посему, по меньше занимайтесь самодеятельностью и вдумчиво читайте мурзилку. А эксперименты оставьте тазоводам.
-----------------------------------------------------------------------------------
В принципе минеральные масла и синтетические, соответствующей маркировки, по параметрам вязкости отличатся не должны. Сами должны понимать, что 5W30 хоть минералка, хоть синтетика в соответствующих режимах будут иметь одинаковые параметры вязкости.
Но кроме вязкости у масле еще очень большое количество параметров, о которых я уже упоминал. Ключевым из них является склонность масла к окислению и золообразованию. Другими словами стабильность характеристик. Меньшая стабильность приведет к тому, что масло придется чаще менять... И никакой выгоды тут не получите. Скорее наоборот.
Теперь немного о вязкости. И о переходе на более вязкие масла.
Вы должны понимать, что вязкость масла величина не постоянная, она меняется в зависимости от температуры. И кроме того при старении масла (изменяется хим. состав). А следовательно у синтетики, из-за более стабильных характеристик, этот параметр будет более стабильным.
Для двигателя, необходимо. что бы вязкость масла находилась в определенных пределах. Тогда его износ и потери на трение будут минимальными.
Вязкость масла влияет на одну ключевую величину. Это расход масла через двигатель. Спрашивается, что в ней такого ключевого? И тут мы приходим к вопросу: - "для чего собственно нужно масло?"
"Ну как же - двигатель смазывать" - ответит любой автолюбитель. И будет не совсем прав.
Кроме этого масло еще охлаждает детали ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), выносит продукты износа. А что бы это делать нужно определенное значение этого самого расхода. А завысив вязкость вы уменьшите этот важный параметр. Конечно быстро это к плохим последствиям не приведет. И через 10 т.км. с двигателем ничего не случится. А вот через 100 - 150 т.км. запросто. Тем более в тяжелых условиях эксплуатации.
Вот и ответ, почему вместо 500 т.км. двигатель не проходит 200 т.км.
Масло это не просто коричневая жидкость, это такая же деталь двигателя. Которая проходит испытания на заводе изготовителе вместе с двигателем как единый комплекс. Все написанные на банке стандарты не являются полной гарантией того что:
- это масло полностью совместимо с тем, что у вас уже залито в двигатель. Это черевато тем, что вместо машинного масла получите "подсолнечное". Вы никогда не извлечете из мотора все масло;
- это масло полностью совместимо с материалами маслосистемы двигателя;
- гарантией являются только полные ресурсные испытания. Следовательно должен быть допуск завода изготовителя двигателя на применение данного типа масла.
-----------------------------------------------------------------------------
Ну и как подитог всего вышенаписаного основная идея противников перехода на вязкие масла:
Чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются масла класса 0W