| | |
| Копай в соласе,кажетса в разделе безопасность мореплавания. Каждое судно должно обеспечиватса одобреными навигационными пособиями,итд.итп. Одобряют по умолчанию UKHO + flag state. К примеру у нас на судне стоит лицензированая Total Tide.(раньше были ATT книги). Одобрена UKHO и циркуляры от администрации флага об одобрении. Штурмана могут пользоватса и другими источниками информации,но если судно сядет на мель,то страховщикам очень не понравитса,если они раскопают во время раследования, что использовалась "левая" информация вместо одобреных публикаций,и это будет отражено в отчете о раследовании.Что большой минус для судовладельца. Почитай примеры раследований на сайте MAIB.На что они обращают внимания при таких ситуациях. Я крайнии лет 10 работаю на судах,где осадка в грузу 18-20 метров,приходитса серьезно относитса к расчетам приливов-отливов при подходах,иногда приходитса расчитывать полную воду и время,чтобы проскочить отмель или скалу при заходе/выходе в порт.Глубина под килем 1-1.5 метра,приходитса на самом малом ходу проползать. Можно представить,что будет если капитан и штурмана ошибутса в расчете времени. Вообще используютса разные одобреные источники:то что на судне + инфо от администрации порта + другие источники (могут быть неофициальные программы или книги). Можно и на телефоне с андроидом расчет сделать,но его не покажешь же ПСК или инспектору в раследовании в случае чего. | |
| | |
Да, большое Вам спасибо. Нашел =) Solas V Chapter reg. 9
"In particular, Contracting Governments undertake to co-operate in carrying out, as far as possible, the following nautical and hydrographic services, in the manner most suitable for the purpose of aiding navigation:
2.1 to ensure that hydrographic surveying is carried out, as far as possible, adequate to the requirements of safe navigation;
2.2 to prepare and issue nautical charts, sailing directions, lists of lights, tide tables and other nautical publications, where applicable, satisfying the needs of safe navigation;
2.3 to promulgate notices to mariners in order that nautical charts and publications are kept, as far as possible, up to date; and
2.4 to provide data management arrangements to support these services.
3. Contracting Governments undertake to ensure the greatest possible uniformity in charts and nautical publications and to take into account, whenever possible, relevant international resolutions and recommendations.*" (*Refer to the appropriate resolutions and recommendations adopted by the International Hydrographic Organization)"
Как я понял, надо использовать всю информацию, которую предоставляет Contracting Government (те, кто являются IHO Membership).
И опять же, если возвращаться к дипломке, то по-сути дела, штурман должен использовать АТТ (которую предоставляет UKHO, а не Tidecomp,которую создали частные лица). ЭВРИКА!
Огромное спасибо =)