Извините за временное отсутствие, спасибо Корсару за модерацию.
Теперь по теме. Radiofox правильно назвал компании и суда. Поиск рулит. Кто хочет - тот найдет.
Сам я 7 лет отмантулил на "Капитане Драницыне", ходил и в круизные рейсы тоже (основная работа ледокола - все же лед рубить, транспортные суда проводить). Признанный лидер пассажирских круизов в Арктике (летом) и в Антарктике (зимой) - американская компания "Quark Expeditions", но это - оператор, своих судов у них нет. Впрочем, как и у большинства остальных - это один из нюансов круизного бизнеса в Арктике. Ледоколы, пока были под менеджментом Мурманского пароходства, работу имели стабильно (как правило). Теперь ядерными ледоколами ("Ямал", "50 лет Победы", остальные в круизы не ходят) управляет "Атомфлот", структура "Росатома", который в ледоколах разбирается слабо (пока), подробнее об этом есть ветка в Кают-компании, там эксперт Moby Dick прояснит вам все вопросы. Дизель-электрические ледоколы отошли "Росморпорту", работа у них (ледоколов) то есть то нет, в круизы тоже ходят иногда, значительно меньше, чем раньше. Конкретных цифр не скажу, т.к. не слежу за ситуацией. Знаю точно, что мой "Драник" таки ходит в круизы, по крайней мере прошлым летом ходил. Зарплаты там - не ахти, сравнимы с пароходскими (или даже меньше). В "Атомфлоте" вроде как чуть побольше - но тоже не скажу насколько: давно не интересуюсь. "Полтинник" делает круизы на полюс (один-два за лето).
Суда из серии "Академиков" даже не знаю кому принадлежат сейчас. "Михеев", "Буйницкий" и прочие раньше принадлежали ОВСИГе (гидрография), попасть туда можно, только вот надо ли? Зарплаты там тоже "совковые". Фирма-оператор обычно доплачивает экипажу "за стесненные условия" (типа, по трое в каюте жить), но тоже не сахар.
"Polar Pioner"ом я интересовался лет 5 назад - зарплаты там были ниже плинтуса, роста почти никакого, контракты длинные, фирма владела только одним этим пароходом. Я тоже писал об этом где-то на Мореходе.
"Nordnorge" и остальные - принадлежат норвежской компании, суда под норвежским флагом, и попасть туда не-норгам проблематично.
На "Bremen" я сам просился на работу - не взяли, надо иметь немецкое гражданство. Плюс прелести работы на немецком судне в виде 40% налогов.
Короче, не рекомендую.
В круизном бизнесе Арктика/Антарктика - это нишевой продукт, который стоит дорого. Съездить на полюс стоит порядка 10.000 долларов за место за круиз 3 недели. В Антарктиде подешевле, не намного. Кстати, если по названию парохода в и-нете искать - найдете массу предложений съездить в круиз, но не работать там. Попробуйте сначала на
http://www.equasis.org - там есть инфа о владельце и об операторе искомого парохода. Вообще пароходов очень мало, два-три десятка всего. Стремиться на них работать - не вижу смысла, т.к. условия неважные, а спрыгнуть оттуда очень трудно по причине специфики (такой опыт нигде не нужен). Подумайте трижды прежде чем ломиться туда. Можете оказаться неспособными вернуться.
Всем удачи.