| | | | | | | | В вашем случае - необходимо идти на курсы матроса 2 класса,но только с предоставлением плавательной практики после окончания теоретической учебы продолжительностью ШЕСТЬ месяцев на борту судна,иначе это будет действительно надувательством,пустой тратой времени и денег | | | | |
А почему именно шесть? Во основном я вижу что предлагают 3 месяца теории и 2 практики (практику нужно искать самому). И почему иначе будет потеря времени? | | | | |
Я поступил следующим образом как сторонник честного пути. В моём городе функционирует мореходное училище, куда я обратился с целью пройти ускоренные курсы матроса. ДМУ находится в посткризисном состоянии, из которого чего-то никак не выходит на новую стадию развития. До советских стандартов качества подготовки как до Луны раком даже на очном отделении. Это я знал, но расчитывал, что меня хотя бы чуток поднатаскают, ну хоть моркие узлы вязать, теорию устройства судна узнать и пр. В итоге взяли денег ровно в тех же размерах как кто-то покупает. Учить вообще не учили, преподаватели тихо саботировали обучающий процесс, т.к. им допнагрузка приносила копеечный профит, а основная часть денег осела в карманах может быть двух человек из администрации училища. "Курсанты-заочники" впрочем со своей стороны инициативы не проявляли. Я видел трёх человек и то по одному разу. Часто приезжал в назначенное время один и выслушивал вялую лекцию, которая читалась педагогом как наказание. Такая лекция была одна раз в неделю (!) Вскоре лекции под разными предлогами прекратились вовсе. Я уже не помню через какое короткое время, может быть месяца через 1,5 - 2 мне тихо выдали учебное квалификационное свидетельство вахтенного матроса. УЛМ, который проговаривался перед "учёбой" не выдали. Я поскандалил и выбил направление с сопровождающим звонком в один рыболовный колхоз, который сотрудничал с ДМУ, там за отдельные деньги мне сделали УЛМ, формально записав в сотрудники. Но работать я там не стал, просто получил документ за 1 час не считая времени затраченного на дорогу (около 70 км. в одну сторону). Первый рейс был 9 месяцев, по завершению которого пошёл в Портофлот и на основании судовой справки получил полноценное свидетельство вахтенного матроса. Во втором рейсе попросился в трюм и работал по 1 классу, но как справедливо отметили выше, класс распределяется в соответствии с выполняемыми обязанностями, а не документами, так что вахтенные матросы и по 2-му классу проводятся. Так чаще всего и бывает. Потому что первоклассников в смене можно пересчитать по пальцам одной руки. Это трюмный, машинист и бадерщики, на упаковке первым номером - стармос. Это на рыбаках на БМРТ.
Тихий океан где-то там шумит
|
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 01:20 Сообщения: 488
Должность: Электрик
Тип судов: Промысловые суда
Репутация: 243
|