Прочитал всю дискуссию.Поведаю Вам,дорогие друзья,свою историю.
Работаю в ММП.Компания-совок( г---- полное ).Почему я там работаю-не важно для данного форума ( тем более,уходить собрался ).
Пока учился,работал на практиках на речных суда,потом на река-море.Получил диплом-штурман в ММП.
На речном судне работал один раз.Это был мой единственный опыт действительно ВКУСНОЙ,ХОРОШЕЙ еды.
Дальше было река-море,три контракта.,качественная еда,вкусно приготовлена,вобщем всё нормально.
И дальше начались трудные периоды для моего ЖКТ.Пришёл я третьим помощником на Александр Суворов.Невкусно,мало.Изжога,продукты-говно.,Буфетчица-тупорылая хохлушка со своими интересами.При заходе в Россию тягала продукты без угрызений совести.Но не важно,важно,что я её пару раз уличал в антисанитарии.Противно было вобщем.Закончился контракт,забыл я про Суворов,как про страшный сон.
Далее Капитан Данилкин.Хорошее судно.Повар прилично стряпал.Но российские продукты....
И теперь самое главное.Почти без моего согласия кадры продвинули меня на второго помощника.Многие "флаги" удивятся,но второй у нас отвечает за заказ,получение,хранение,приготовление,подачу пищи со всеми вытекающими.Естесссно,не лично,а через повара,артельного,буфетчика (это стюард у нас так называется).И вот с чем я столкнулся.Буфетчик.Точнее буфетчица.Женщина,за 50 лет,под крылом капитана ( действительно ХОРОШИЙ капитан,видимо что то их связывает,что нас не касается ).Считала себя очень опытной,ибо на флоте по моим подсчётам 30 лет.Мне кажется,что мартышку легче научить помыть правильно стакан.Больше ничего про неё не напишу.
ПОВАР.Это был мой геморрой на 4,5 месяца.Где-то кем-то работал на каких-то судах.Он АЗЕРБЙДЖАНЕЦ,ОН МУСУЛЬМАНИН.Он НЕ ЕСТ МЯСО,он не пробует ту еду,которую готовит для экипажа.Ему религия запрещает.Представили,что приготовил этот "повар" на 18 голодных мужиков?А я его непосредственный начальник.Неопытный в этих делах,зелёный.А ещё ( да,грешен,можете меня осудить ),я с лёгкой неприязнью отношусь к представителям этой нации.Я не нацист и не расист.Просто лёгкая неприязнь.Он мне в ответ стучит себя пяткой в грудь,машет руками и брызжет слюной,что он 17 лет готовит еду,и никто не жаловался.Только через месяц он уточнил,что готовить он привык полуфабрикаты,потому было всем вкусно,и пробовать ему не приходилось.4,5 месяца я каждый день ел невкусную пищу,пере/недосоленую.Каждый день ворчание экипажа на эту тему.Каждый день проклинал себя и кадры за то что согласился на эту должность и за то что набирают таких поваров."Повар" любую критику в свой адрес воспринимал неадекватно,как личную обиду.На тему уборки на камбузе в ответ я слышал,что он мужчина,а не уборщица.Просто неумный человек.Глупый.Согласитесь,при 4,5 месяцах работы(общения) на одной коробке это кое-что тоже значит.Или это уже мои придирки из-за его проф. непригодности?Не знаю.
По поводу заказа и закупки продуктов.На реке и река-море были закупки за нал.Преимущества огромные,но как правильно заметили выше,при порядочном Капитане,в руках которого то самое бабло.Мне несказанно с этим везло!!Я сейчас только это понял ( после того,как почитал форумы и пообщался с коллегами ).В пароходстве дело обстоит так.
У меня есть прога в компе.Через неё я составляю заказ на продукты на порт захода.Отправляю в офис.И как бы мои обязанности на этом заканчиваются.Компания начинает сокращение заявки (это отдельный разговор) поиск шипчандлера в порту.У кого дешевле общая сумма поставки,с тем заключается договор по безналу.В итоге,в портах Европы и США нас обслуживают полулегальные снабженцы (китайцы,индусы,мараканцы и остальные европейские и американские чернорабочие).Качество обслуживания,продуктов - ниже плинтуса.Постоянные попытки обмана с общей суммой,весом,отказ в обмене/замене привезённых продуктов.А на вопрос "Что за г---- вы нам привезли?!!Мне же людей этим кормить!!!" отвечают примерно следующее "Что ваш офис заказал-то и привёз" " Нам с вами работать невыгодно,ибо вы безнал.Причём безнал в кредит.Потому нам насрать на вас.Не хотите-не берите. " или "Я не говорю по-английски"
А потом случайно многое прояснилось.В Питере попросили у шипчандлера календарик (был декабрь).Он весьма раздражённо сказал,что пароходство,в лице Петрова, требует самый большой откат среди всех остальных,и хер нам,а не календарик.Так вот может в этом первопричина откровенно говённого питания (конкретно на моём нынешнем пароходе)?Рыба с головы гниёт.Не имею возможности ни контролировать качество поставки продуктов на стадии заказа,а тот кто заказывает их в качестве не заинтересован."Ну не мне же их есть!А там повар что нибудь придумает!"
В заключении письма своего хочу спросить,как с этим обстоят дела в других компаниях?Висит ли на ком-нибудь ещё обязанность отправлять каждый месяц в компанию отчёт из 60 листов,по тому,сколько съел экипаж в денежном эквиваленте, с последующими телеграмными пиз..лями,за перерасод нормы в 8 долларов.?Кто за всё это отвечает на борту,проводят ли инструктажи,перед тем,как отправлять человека отвечать за питание экипажа?
Ещё раз хочу сказать,не надо писать,что мол что я делаю в такой компании,кругом полно работы в нормальных компаниях.Я всё это знаю.Что я тут делаю-моё дело.
Если прочитает кто-то из пароходства?Насрать мне на вас.Уволите?За это не увольняют.Засужу.Второе высшее-юрист.
Коммерческую тайну я не выдал.Я знаю,что такое коммерческая тайна (этому учат на юрфаке).
Благодарю за внимание!
BaBLoW победит зло.