| | |
| Свиток: развернуть | | | | Приветствую, коллеги. Прошу совета по стуку выхлопного клапана. Имеем главный Doosan MAN B&W 6G60ME-C9.5. На оборотах до 70rpm (примерно 50% MRC) присутствует стук в верхней части клапана. При больших оборотах тоже присутствует, но не столь выраженный. Клапану всего 5000 часов, при чем он был новый с завода, его не открывали перед установкой. Да и после установки стуков замечено не было. На кокосе видно, что у этого клапана open and close stroke меньше всех остальных примерно на 20% и так на всех режимах. В данный момент ход в районе 60мм, в то время как все остальные 70-73мм. При этом open delay, close delay, close position на всех юнитах одинаковые. Температура трубы примерно на 10 градусов ниже чем на остальных юнитах. Сейчас на длинном переходе, потому пока ничего не предпринимал. Предыдущий дед вроде смотрел orifice и throttle valve, там все ок. Что планирую. Думаю для начала открутить пробки на кожухе гидравлической трубы высокого давления что на открытие клапана и убедиться что нет протечек. Т.к. есть подозрения на утечку через конус (малый ход+температура трубы). Но сейчас проверить не могу - боюсь если там давление чтоб не вырвало пробку. Останавливаться не желательно, погоды не позволяют. Далее хочу заменить невозвратники на актуаторе. Их по 2 на юнит и по регламенту замена каждые 12 тыс часов, а уже что-то около 16 тыс прошло. Запасные есть. Если ничего не поможет думаю заменить верхний колпак где гидроцилиндр с поршнем. Ну, или уже сразу клапан в сборе. Буду рад если кто поделится своими мыслями по этому поводу. Спасибо. | | | | |
| |
| | |
Попробую помочь выяснить причину
1. Что с невозвр. клапаном spring air? Держит?
2. Что с air cylinder "lower part" (уплотнения, наличие масла в полости). Не известно?
При первой возможности можно проверить состояние это. Опишу позже
3. Что с предохранительным клапаном сброса масла? На какое давление настроен?
4. Что с piston в бошке клапана, где throttle valve? Что с кольцами на нем?
5. Пружина на throttle valve цела? Усадка есть?
Все это предстоит проверить. По возможности отпишитесь по каждому пункту.
Так же, какая "направляющая" шпинделя стоит? Короткая, или удлиненная? Последняя была рекомендована к замене согласно сервисному письму по ревизии. Сейчас не подскажу номер этого письма.
По второму пункту. Проверить пропуски масла в air cylinder по шпинделю и направляющей можно следующим способом, который занимает намного меньше времени, чем снимать и разбирать клапан. Единственное, нужно вывести ГД из работы ПОЛНОСТЬЮ (остановив насос Масляный и закрыв spring air). НО, если есть уже проверенный клапан в запасе, то лучше поменять сразу, а не приходить к следующей процедуре...
Первое, что проверить предстоит , это "drop down test". Тут уже без разбора будет понятно, что нет масла в полости, клапан упадёт практически сразу.
Далее, расшиваем изоляцию компенсатора, разбалчиваем и демонтируем его. Нам предоставляется отличный доступ к выхлопной полости клапана. Если клапан закрыт, нужно его привести в открытое положение, стравив "воздух-масло" из полости air cylinder. Клапан откроется. При присутствии протечек на шпинделе будут видны следы скоксовавшегося, не сгоревшего масла даже в закрытом положении (проще говоря, рабочая поверхность, которая сопрягается с уплотнением в направляющей, будет почерневшей, и к границе, когда клапан закрыт будут отложения нагара и масла).
Далее заполняем полость air cylinder маслом, поднимаем клапан и засекаем за сколько упадёт клапан (в случае серьёзных протечек).
Тест на остальных цилиндрах можно проверить по MOP пока возитесь с проблемным цилиндром. Клапана не должны открыться.
Удачи в выявлении проблем.