Вряд ли вам это поможет... Из устава службы на судах.
Электромеханик (на судах без электродвижения)
131. Электромеханик (на судах без электродвижения) подчиняется старшему механику и руководит работой непосредственно подчиненных ему электриков.
Он отвечает за техническое состояние и готовность к использованию всего электрооборудования судна, включая электростанции, распределительные устройства, электроприводы всех механизмов, электрические схемы средств автоматизации и контроля, телефонной связи, систем сигнализации, а также источники питания радиотехнических средств и электрифицированных механизмов общего пользования.
132. Электромеханик (на судах без электродвижения) обязан:
обеспечивать эксплуатацию электрооборудования и электротехнических средств судна в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;
контролировать соблюдение правил электробезопасности на судне, особенно при обращении с электробытовыми приборами;
руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту электротехнических средств судна, контролировать состояние и готовность к использованию электроприводов устройств передачи грузов на другие суда, рулевого, якорного, швартовного и грузового устройств;
составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами судоремонтных предприятий, контролировать качество выполнения этих работ;
следить за наличием и хранением электроизмерительных приборов и запасных частей электротехнических средств судна, составлять заявки на их пополнение, а также заявки на снабжение судна светильниками, электронагревательными приборами и электрифицированными механизмами общего пользования;
проверить перед выходом судна в море готовность судового электрооборудования к использованию и за 15 минут до назначенного времени снятия с якоря (бочки, швартовов) доложить старшему механику о его готовности.
133. При стоянке судна в доке электромеханик (на судах без электродвижения) должен проверить надежность заземления корпуса судна и следить за соблюдением правил электробезопасности при выполнении доковых работ.
При стоянке судна в базе (порту) электромеханик (на судах без электродвижения) должен систематически проверять соответствие подаваемого с берега напряжения параметрам судовой сети.
134. На судах без электродвижения, имеющих нескольких электромехаников, обязанности каждого из них по обслуживанию технических средств определяет старший механик.
Добавлено спустя 46 минут 17 секунд: | | |
| беда в том что компания частная, пока теплоходы были новые эл/мех был как бы и не нуженсейчас, когда взяли меня на работу, началось - сделай то , начерти схему , так как отсутствует, а в эту рыбу заворачивали а здесь кондюшиены не работают - смотри, здесь расчет перемотки трансформатора сделай я понимаю что у разных компаний обязанности различаются, но ведь неизменным остается одно - эл/мех это человек обслуживающий электрооборудование а не КБ, сервис, уборщик в одном человеке... | |
| | |
Я понимаю, конечно, о чем идет речь, но могу сказать что в моей нонешней конторе на одном судне я - electrician, на другом - ETO. И круг обязанностей очень сильно отличается. Например ETO, кроме всего прочего, отвечает за все краны (даже гидравлические) и всю воздушную автоматику (помповое, главный, и т.д.)
Приезжаешь на незнокомый парахед, где ты ETO, а чемодан твой в сетке завис в метре от воды - кран нае..ся. Поднимаешься с катера - тебе сразу комбез в руки. Иди на кран, сейчас катер со снабжением подойдет. Идешь на кран, там поляк 60 лет от роду бегает с тестером и не знает куда его пристремить. Запускаешь кран, тебе говорят - иди на мост. На мосту 6 технишенов разобрали почти все. Тебе говорят - сейчас будем новый радар устанавливать - бери людей и тащи все новые кабеля для нового радара. Тащишь новые кабеля, запускаешь с технишенами новый радар и весь мост (уже под 11 вечера). Тебе говорят - иди отдохни, завтра утром нужно начинать установку суэцкого прожектора, тащить кабель и сверлить переборки. Людей не дадим - все будут страшно заняты. В 4 утра поднимает старпом поляк и говорит что не работает магнитный компас... Делов на 30 минут. В 7 утра еба..ла молния в мачту на баке - завизжала пожарка (и алармы и фолты), рубанулась вся вентиляция в машине и не могут запустить. Идешь разбираться. И все тебе мило так улыбаются
Говорю деду: а поляк что я поменял не мог хоть приготовить все, ну там хотя бы суэцкий прожектор поставить? Нет, не мог - ОН БЫЛ ЗАНЯТ. Говорю: чем занят? Ну типа он нихера не понимает по англицки - я с ним зае..ся.
Вот скажите мне - должно так быть? И как с этим бороться, а?
А приходится не только схемы рисовать, но еще серьезные модификации самому придумывать, чертить, заказывать и воплощать в жизнь. Причем постоянно, а не эпизодически. Нахера нужны 3 электрических супера в оффисе - ума не приложу. Если бы не серьезная зарплата, давно послал всех нахер
Все просто в этой жизни - все портят лишь мелочи...