Я в общем и целом полностью согласен с A.D, добавлю лишь следующее: у кого есть канадский опыт работы, у того как правило нет проблем в поиске работы (я обычно ежегодно работаю как мин на 2 конторы, если есть на то свободное время и желание конечно
). Обычно на поиск работы у меня всегда уходило не более 2-х недель, искл. самый 1-й раз сразу после получения канадского сертификата (4 мес- дольше всего из всей моей рабочей биографии!
) и 3 мес в 2009 на пособии по безработице в момент начального этапа мировой кризы. Работая тут на подмене много лет в крупных и мелких компаниях, заметил следующий тренд: найти работу старпомом гораздо легче, чем 2-м или 3-м помкэпа и тому причиной небольшая разница в оплате труда между 2-м и чифом и меньшее кол-во гемора как при сдаче диплома так и при степени ответственности на судне- канадские навигационные помощники посему в большей своей массе упорно не желают становиться грузовыми пом-ками и доколе будет так- находить работу таким как я будет как 2 пальца...
Амбициозного народу тут среди местных спец-стов к счастью немного, все больше stress-free environment в почете
Те индивидуумы из местных (ньюфи как правило), которые тут работают полжизни в офшоре или на малых судах типа tug & barge по каким-то совершенно непонятным мне причинам не могут работать на крупнотоннажных пароходах (сила привычки что-ли, по-другому никак не могу этот феномен охарактеризовать- они пробуют, но очень скоро, как выразился один канадско-украинский натурализованный кэп "they go bananas
over there in just a few weeks & then crawl back again to where they belong to":crazy: ) Хотя работая и там и сям, могу лишь предположить, что буксиры конторе обслуживать все же дешевле чем 30-тыс двт балкер, потому малые суда тут выглядят значительно презентабельнее технически в сравнении с плавучим крупнотоннажным металлоломом 30-50 лет от роду и следовательно вкалывать на всяких древних селфанлоудерах приходится гораздо шустрее чем на малых судах. Кроме всего вышеупомянутого обозначился еще один тренд: в попытке сократить расходы в период кризы на овертайм, конторы стали повсеместно публиковать объявы о приеме на работу- это создает иллюзию оздоровления канадской морской индустрии, и соответственно появления массы рабочих вакансий в связи с этим, однако это лишь иллюзия, тк конторы, пытаясь выжить в условиях кризисных рыночных отношений, не имея вакансий, пытаются однако выяснить наличие свободной квалифицированной рабсилы для сотворения так наз eligibility list дабы всем этим лицам звонить в случае необходимости и тем самым обойти сверхурочную оплату труда или задействование своих full-time работников на straight-time оплату в период их отпуска, что как правило является спорным моментом с точки зрения профсоюзного колдоговора Гильды и грозит непредвиденными судебными издержками. Аналогичная проблема прослеживается у AB и матросов 2-кл deckhands- разница в оплате невелика, степень ответственности при этом у рулевого много выше daymen, зачастую находящиеся на рабочем дне моряки имеют большую зарплату, чем рулевые из-за обилия овертайма (к примеру старое судно вроде "Cathy Desgagnes", где открытие трюмных крышек Макгрегори старого ваерного типа 4-х трюмов является авралом всей палубной команды т.е real monkey show и занимает около 2-х часов
) Греки со своим плавучим металлоломом под свободным флагом тихо покурят в сторонке.
Моряки-палубники посему просто не желают сдавать экзамен на рулевого даже при наличии ценза- по бабкам невыгодно. На относительно новых судах декхендов немного и работы немного- там наверное есть смысл таковой экзамен сдать. Как правило в озерные конторы попадают списанные с международных линий неспособные пройти портконтроль инспекцию по безопасности мореплавания балкера свободного флага канадской международной сухогрузной гиперкомпании "Fednav". Кроме того в основном конторы тут все профсоюзные и у новичков нередки случаи "вышибания" с хорошего парохода "жирными котами" с высшим синьорити, пришедшими с металлолома, где их что-то не устроило. Теперь по поводу человеческого фактора- жизнь на канадских судах проистекает скучно (no beer & barbecue aboard
), потому как в основной массе в экипаже присутствуют ньюфи- люди умственно примитивные и неотесанные: что-то вроде рыбакколхозсоюза (кто помнит советские РКС- поймут сразу что имеется ввиду) В силу своей умственной ограниченности и национальной ущербности даже в местных пенатах (да простит меня канадская политкорректность!
) они как правило кучкуются как те чурки в советской армии (кайфовое сравнение внатуре, аж сам прослезился, мля, ей богу
) ну и разумеется они периодически портят всем остальным воздух в коллективе
Другая морально-ущербная категория работников канадского флота- франкофоны. Чтоб было совсем понятно что это означает, представьте себе подавляющее большинство экипажа, состоящего из невоинственных но идейных украинских националистов "з миста Львиву наприклад" и пару москалей
(пардон, русских- как прообраз канадских англофонов) в этом же экипаже. Сами канадцы (имеются ввиду люди без вышеупомянутых комплексов личностной неполноценности- люди вполне порядочные и спокойные во всех отношениях, с которыми приятно работать, но как обычно в семье не без урода и тут к сожалению это означает "в каждой отдельно взятой семье..."
) Самое удивительное, что эти же ньюфи, проработавшие на исландских концессионных траулерах, считают исландцев людьми, с которыми очень трудно работать личностно- т.е г----
. Я просто валяюсь... :lol, нет слов- одни слюни
и смешно до слез, ей богу
Вот так где-то примерно с профессиональной точки зрения выглядит жизнь моряцкая в Канаде. Смех и слезы одночастно
Кто желает возразить или добавить к вышесказанному- you're very welcome!