Про помывку каюты до отхода- это точно. И,ещё на личном опыте с "пароходских" времён. Если помыл переборки, подволок, палас в каюте перед самым заходом в базовый порт, то точно сменят, особенно перед клёвым рейсом. Проверено на личном опыте. У моряков Северного и Мурманского пароходст была традиция проходя Нордкап выбросить с кормы тапочки за борт. Это чтобы ходить "налево", т.е. в загранку, а не "направо" в Арктику. Тогда в Арктике инвалюту не платили и ,конечно же "отоварки" не было, а дифицит в СССРе был на всё. Сам стараюсь утром из каюты выходить с правой ноги, а в "машину" заходить с левой, зайдя на мостик спросить разрешения, на мостике спиной к курсу парохода не поворачиваться. Перед вылетом на контракт ничего не зашивать, что бы не зашить дорогу домой. Пока на пароход не добирусь, жена приборку в квартире не делает.Стараюсь никогда не загадывать и даже говорить о датах прилётов, отлётов, приходов, отходов. Потому, что "Загад не бывает богат!" А свистеть на пароходе отучил ещё первый в моей жизни боцман, врезав мне, салаге, рукавичкой брезентовой по губам. Про поговорки. На военной стажировке слышал поговорку от мичмана: "Хрен стоит как стройный тополь, не порали в Севастополь! мойся в бане, драй п...... я с Атлантики иду!" И,ещё, поговорки. "Чайка ходит по песку-моряку сулит тоску." " Если Солнце село в тучу-жди моряк бучу!" "На море всегда считай себя ближе к опасности". Т.е, нет мелочей в нашей профессии,любая мелочь может стать фатальной. Ну, а моё личное мнение по поводу традиций, то жаль, что их забыли, жаль! В них не только суеверие, но и часть накопленного веками опыта мореплавания, каноны професии, наша морская культура.Я бы сказал, определённый морской этикет. Предав забвению, отбросив всё это, мне кажется, мы потеряли и романтизм нашей профессии и нашу культуру. Потому позволяем сцать в ватервейс, плевать на палубу, кидать мусор с наветренного борта и, вообще, окурки за борт.Да, и многое другое, о чём уже было написано выше. Раньше мы были особое сообщество профессионалов с "Уставом службы на судах ММФ", "Уставом дисциплины на судах ММФ", морской формой, если хотите! Со своими традициями, правилами поведения на пароходе, основами взаимоотношений в экипаже. Да, в этих Уставах было не мало косности и идеологических "совковых" установок, но мы выделялись из серой общей массы сов.граждан.В колхозной конюшне или на заводе\фабрике не было ни Уставов, ни традиций. Мы были некой кастой. А сейчас простые работяги, не самой завидной профессии. А может это всё просто ностальгия???
|
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:15 Сообщения: 30
Должность: Кадет-механик
Тип судов: Яхты
Репутация: 65
|