В целях дальнейшего развития экологически чистых автомобилей американская компания Vision Motor Corp. на днях продемонстрировала первое в мире грузовое транспортное средство, которое работает на водороде и совершенно не загрязняет окружающую среду. Грузовик под названием Vision Tyrano оснащен электрическим двигателем и аккумулятором, который пополняется энергией от водородных топливных элементов. Согласно заявлению компании, диапазон пробега этого автомобиля грузоподъемностью 36 тысяч кг будет составлять 640 километров.
Большие многотоннажные грузовики по праву считаются носителями современной экономики. И с этой точки зрения экологически чистый грузовик, несомненно, будет наилучшей альтернативой существующим грузовым транспортным средствам, являющимся поистине «пожирателями бензина». Кроме того, учитывая, что автокомпании в большинстве своем не хотят рисковать, вводя новые, зачастую неопробованные технологии во время процесса своей деятельности, Vision Motor планирует осуществить плавный ввод своего грузовика в эксплуатацию.
Оцененный в 270 тысяч долларов США, грузовик Vision Tyrano был оборудован самыми новейшими технологиями, такими как удаленная диагностика и дисплеи с сенсорным экраном. Грузовик будет проходить строгие тесты в течение года в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич компанией Total Transportation Services Inc., которая собирается приобрести 100 этих транспортных средств после успешного завершения пробного прогона.
Развитие автомобилей, работающих на водородных топливных элементах, является относительно новым направлением на основных авто-рынках мира. В отличие от бензина, дизельного топлива или газа, водородные топливные элементы в качестве побочных продуктов производят только кислород и водяной пар. Как говорит генеральный директор Vision Motor, Мартин Шуерманн, если установить водопроводный кран в приборную панель грузовика, то воду можно использовать в качестве питьевой.
Тем не менее, сегодня еще существуют определенные препятствия, которые мешают коммерческому развитию транспортных средств на водородных топливных элементах. В первую очередь, это отсутствие водородных заправочных станций. Во-вторых, для получения водорода расходуется большое количество энергии углеводородного топлива, тем самым сводя на нет эффект нулевой эмиссии водородных топливных элементов. Остается надеяться, что в будущем они будут устранены.
http://www.cheburek.net/vodorod/pervyj- ... orogi.htmlДобавлено спустя 19 минут 46 секунд:Bristol Hydrogen Boats has won SustainableShipping.com’s inaugural Environmental Innovation of the Year Award.
The Award recognises Bristol Hydrogen Boats for their pioneering work to deliver tangible environmental benefits and solutions through the development of the UK’s first hydrogen ferry.
The ferry will run in Bristol’s harbour from September this year.Bristol Hydrogen Boats is a consortium formed between No 7 Boat Trips, the Bristol Packet, and Auriga Energy Ltd, and supported by Bristol City Council. Their Award was announced in front of 170 industry experts from across the globe who had gathered to celebrate those companies who have made a significant difference in helping the reduce the carbon footprint of shipping.
Jas Singh, Managing Director of Auriga Energy Ltd and spokesperson for the consortium, said, “We can’t express how delighted we are with the Award. This is a great boost for the project so early in the process. We are grateful to the judges for this award, and especially to Bristol City Council for their vision in enabling this project, particularly in these challenging times. Together, we are involved in creating history with the UK’s first zero-emissions hydrogen ferry to operate in Brunel’s town. This is only the beginning of a great new era of sustainable boat and ship operations.”
Clean and green, the ferry will carry up to 12 passengers per journey in order to demonstrate the commercial advantages of this technology to business, residents, commuters and tourists. As an alternative to petrol and diesel engines, hydrogen powered transport impacts significantly less on the environment as they produce zero direct emissions: the only waste product is water. This would mean a big reduction in air and water pollution, in addition to reduced noise, in the harbour if the technology was widely adopted in the future.
Councillor Neil Harrison, Bristol City Council’s Assistant Cabinet Member for Sustainability, said, “Bristol Hydrogen Boat’s fellow finalists for the Award included internationally focused companies such as Maersk, one of the biggest shipping companies around, global company Valspar, and Eco Marine Power. To win against them is a real triumph for them and Bristol!
“The Council is now starting to look at ways of producing hydrogen locally from renewable energy, which would mean a cut in carbon emissions too. Hydrogen cars will be commercially available in the UK from 2014 and we are aiming to ensure that they will be able to refuel here, alongside the ferry. The hydrogen economy will be a major employer by 2020 and I want to make sure that Bristol is at the chalk face.”