Мореход

Финансы

Продажи суперъяхт взлетели до рекордного уровня

superyachtПо итогам прошлого года в мире было продано в общей сложности 887 суперъяхт, и это на 77% выше показателя 2020 года и более чем в два раза больше, чем в 2019 году.

Низкие процентные ставки по кредитам, а также повышенный спрос на уединенный отдых на фоне пандемии стали основными причинами всплеска продаж суперъяхт.

Кроме того, ситуацию усугубили сбои в поставках и дефицит рабочей силы на верфях. Верфи загружены до предела, строительство новых судов занимает больше времени, а это приводит к увеличению цен.

Обычно суперъяхты не считаются инвестициями: большая амортизация, высокие ежегодные эксплуатационные расходы (порядка 10% от стоимости судна). Но ограниченное предложение на рынке привело к тому, только в 2021 году стоимость суперъяхт подскочила на 8%.

 

 

Суэцкий канал запросил компенсацию за потерю репутации и спасение судна

ever givenНеобоснованным назвали требование администрации Суэцкого канала (SCA) выплатить 916 миллионов долларов в качестве компенсации за блокировку судоходной артерии судном Ever Given.

Ранее руководство канала оценило ущерб от севшего на мель контейнеровоза в 1 миллиард долларов и арестовало судно до выплаты всей компенсации.

Сообщается, что в иске в суд с требованием компенсации руководство Суэцкого канала указало, что 300 млн долларов необходимо выплатить как «бонус за спасение судна», и еще 300 млн долларов — за «потерю репутации».

 

 

В Ливии закрываются нефтяные порты

libiaИз-за их закрытия нефтяных портов экспорт ливийской нефти может сократиться практически вдвое, сейчас он составляет около 1,3 млн баррелей в день.

Объекты были закрыты на территориях, подконтрольных фельдмаршалу Халифе Хафтару, являющемуся командующим Ливийской национальной армии (ЛНА). По информации источников агентства, к закрытию портов призывали представители местных племен в знак протеста против действий Правительства национального согласия (ПНС).

Национальная нефтяная корпорация (NOC) Ливии заявила, что в случае закрытия нефтяных терминалов добыча сырья будет приостановлена, что приведет к значительным потерям для бюджета страны. Если будут закрыты порты, то добычу придется снизить или остановить полностью, когда хранилища будут заполнены, предупреждают в NOC.

«Сектор нефти и газа— это жизнь для экономики Ливии, а также единственный источник дохода ливийского народа. Кроме того, нефтяные объекты являются собственностью ливийского народа, и они не должны служить в качестве документа для политических переговоров»,— говорится в сообщении корпорации.

На данный момент открытым остается пока только один порт — Зувейтин.

 

 

стоимость страхования судов, проходящих через Ормузский пролив, может значительно вырасти

lng2Соединенные Штаты и Иран демонстрируют готовность избегать дальнейшего конфликта, владельцам нефтяных и газовых судов придется заплатить цену за словесную войну, которая завершилась недавними ракетными ударами в Ираке. Согласно отраслевым источникам, стоимость страхования судов, проходящих через Ормузский пролив, может значительно вырасти в связи с повышенными рисками из-за возможных военных атак.

В конечном итоге перевозчики переложат данные расходы на покупателей сырья. В основном ими станут потребители в Азии.

Около 20% мировых поставок сырой нефти и четверть мировых поставок сжиженного природного газа (СПГ) осуществляются на танкерах через Ормузский пролив. Саудовская Аравия является крупнейшим в мире экспортером сырой нефти, в то время как Катар является главным экспортером СПГ. Представители крупнейших страховых компаний обеспокоены ростом напряженности в Персидском заливе и надеются на скорейшее разрешение конфликта.

 

Klaipedos Nafta купит плавучий СПГ-терминал

Klaipedos NaftaЛитовская компания Klaipedos Nafta объявила о намерении к 2024 году выкупить плавучий СПГ-терминал «Independence» (FSRU).

Сейчас регазификационная установка зафрактованна у Höegh LNG на 10 лет с правом выкупа. Также рассматривается вариант приобретения другой FSRU. Окончательное решение должно быть принято к концу 2022 года.

По мнению руководства KN Klaipėda LNG, палавучий СПГ-терминал должен обеспечить конкуренцию на газовом рынке и будет способствовать энергетической безопасности Литвы.