
Крупные судоходные компании запрещают своим капитанам заходить в Украинские порты. Причиной такого запрета стала, так называемая «экологическая мафия», которая запустила свои клешни во все морские порты Украины. Так в начале 2011 года постоянный представитель Либерии при ИМО обратился с официальным письмом к МИДу Украины, в котором изложил факты коррупции в Николаевском морском торговом порту. Так, по словам представителя Либерии, капитаном судна «Lisbon Trader», которое ходит под Либерийским флагом, была заплачена взятка в размере 3500 долларов США. Данная сумма предназначалась для контролирующих органов Николаевского морского торгового порта, с целью проведения «правильного» лабораторного анализов балластных вод. В случае отказа платить взятку, анализ балластных вод покажет существенные нарушения регламентируемого количества железа, либо взвешенных веществ, таких как песок, глина, ил, суспендированные органических и неорганических веществ.