Мы работаем на чужом транспортном средстве и пытаемся влезть к его хозяину со своим уставом. Пока мы находимся у себя в гараже, мы вольны в нём делать всё, что угодно и находиться в любом состоянии. Но как только выезжаем за пределы стоянки, то МОЙ ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, какой бы он ни был крутизны, становится ОБЩЕСТВЕННЫМ транспортом, и мы вынуждены придерживаться общественных ПДД. Так как дорога-то ОБЩАЯ (она входит в общие транспортные коммуникации). Если бы Вы построили свой личный автобан: гараж - школа, гараж - работа, гараж - дедсад, гараж — аптека - то, наверно, там можно было бы вести машину и в выпившем состоянии, и под любым другим кайфом. А так как мы на судне временно находимся на одном пространственном пятачке - в общественном месте, то мы вынуждены придерживаться местных правил общежития.
"Установить лимиты и всё."
Можно с Вами согласиться и в этом случае. Только, надеюсь, Вы не станете устанавливать эти лимиты, как Александр Македонский? Не станете «стричь всех под одну гребёнку», используя методы тоталитаризма. Следуя духу времени, будете отстаивать свою и чужую индивидуальность, исключительность (в современном звучании = стричь под насадки триммера от 3 до 12 мм). В нашем виртуальном экипаже 797 человек. Из них 469 нуждаются в установлении лимитов, так как не могут обходиться в рейсе без спиртного. Но ведь это 469 индивидуальностей. Как им установить лимиты?
А.С. Макаренко воспитывал своих учеников с учётом сохранения «Сухого закона» на веки вечные в Советской стране. Но после того, как государство стало торговать водкой (после 1926 г.), он созвал всех своих лучших последователей и объяснил ситуацию. Ему их было жаль. Это были отличные ребята, принципиальные руководители предприятий, инженеры, лётчики, строители и пр. И чтобы у них на почве разногласий с Компартией не случились смертельные конфликты, он сделал следующее. Накупили водки. Пили. Разговаривали. Он наблюдал за питомцами. А на утро объявил лимиты: тебе вообще нельзя пить; ты можешь выпить 100 грамм и не более; тебе — и стакан водки не страшен. Наивно, конечно. Мы можем устроить такое собрание? Сложно.
А вот альтернативный профотбор можно попробовать. Думаю это легко будет устроить уже сегодня. Приходит моряк на медкомиссию, декларирует «сухость» в рейсе - иди по стандартной схеме. Если продолжительность рейса превышает ваши возможности воздержания от спиртного, декларируете свои потребности в таких медицинских препаратах: количество, крепость, периодичность, рецепт лечащего врача. Люди, которые с помощью марихуаны лечат рак, спид, эпилепсию и другие заболевания уже отбили себе исключение и могут иметь при себе сколько-то там грамм травы легально. Здесь нет ничего фантастического - проходят же моряки медкомиссию с очками. Также, как и очки, приносите с собой разовую (Океан не даёт нам расписание по тревогам. И моряк, ступив на борт, должен быть в состоянии бороться за живучесть в любой момент суток) порцию спиртового препарата и после прохождения стандартной медкомиссии идёте на индивидуальную. Помню раньше проводили тест "реакция на солярку", а у вас проверят реакцию на алкоголь. Думаю, это несложно организовать. Вы принимаете заявленную дозу, затем врачи проверяют вашу реакцию на события, сравнивают IQ, реакцию на раздражение; ваши организаторские способности в зависимости от занимаемой должности; время действия препарата и ваше самочувствие после действия препарата и время вхождения в "меридиан" т.е., в - норму. Результаты указываются в вашем health list, копию которого вы направляете судовладельцу на рассмотрение и с оригиналом поступаете на судно. По-моему, так будет справедливо и по отношению к эксплуататору вашей рабочей силы, которую вы продаёте ему в полном объёме (физические возможности и умственные способности); и главное - по отношению к вам - вам не надо будет скрываться. С легальной справкой и соответствующим количеством спиртного в чемодане вы смело можете подниматься на борт. А капитан (как представитель судовладельца) будет знать ваши способности в состоянии временно искаженного сознания и планировать свою работу в соответствии. Аналогично по отношению к канабису и кокаину, которые вот-вот будут легализованы. Но эту ситуацию будем разбирать уже на другом форуме.