| | |
| Тяжело наверное в гугле забаненным...Вот первая попавшаяся. А вообще изучите лучше вопрос, чтоб с вами можно было поговорить, а не поспорить. Ну или спорьте без меня, лады?https://www.cfo-russia.ru/issledovaniya/index.php?article=37844 | |
| | |
Ну, давайте поговорим, попробуем, хотя реплики присутствующих мало похожи на разговор. Ну, по порядку. Это по вашей ссылке.
Я привык внимательно читать и анализировать прочитанное. Статья по ссылке - это некий обзор, выборка мнений топов ряда ведущих банков. Ниже три цитаты из неё и из этих цитат следует, что, технологии т.н. ИИ только тестируются, поскольку имеют большие риски и в конце статьи делается вывод о преждевременности использования ИИ в сфере банковских услуг. И речь идёт только о внедрении.
Я регулярно получаю от своего банка как минимум раз в месяц различные предложения о кредитах, хотя у меня счета постоянно увеличиваются много лет подряд. Как-то это мало похоже на искусственный интеллект.
А первая цитата - просто блеск.
Вроде связно написано, но о чём идёт речь - непонятно.
Если решения о выдаче кредита принимает ИИ, то, клиент, получив такое разрешение должен используя приложение получить условия и сумму на свой смартфон, прочитать, поставить галочки, цифровую подпись, тыпы..далее в течение часа сумма переводится на счёт.
По факту; клиент, физлицо, ипешник, мелкий предприниматель приходит в банк с паспортом, заполняет бумажки, его личность проверяется работником банка, оговаривается залог, привлекаются поручители.
С крупными корпоративными клиентами разумеется иначе, но мы ведь говорим об обычных людях?
"Технологии искусственного интеллекта проникли в банки в 70-х годах. Например, Citibank попробовал создать системных экспертов при помощи ветви искусственного интеллекта. Она должна была уметь принимать решения на уровне человека-эксперта. "
"Уже в 2018 году крупные банки поручают большую часть кредитования физических лиц искусственному интеллекту. Главный вопрос состоит в том, чего они хотят этим добиться. Если задача ограничивается автоматизацией работы кредитных специалистов, то есть машина должна заменить человека, по возможности ничего не меняя в качестве решений, то такая задача, скорее всего, решаема. Если же руководство банка ставит задачу улучшить качество кредитного скоринга, пользуясь данными из соцсетей и других источников, то результат предсказать нельзя. Его можно лишь увидеть через год, два или три. При этом ошибку второго рода подсчитать легко собственными силами – достаточно сосчитать тех, кто не вернул кредит, хотя машина за них поручилась. Чтобы оценить ошибку первого рода – сосчитать тех, кому кредит не дали, но кто получил их в другом банке и вернул, потребуются данные кредитного бюро. И здесь будут задержки. "
"Однако не все, даже крупные, российские банки внедряют ИИ. Например, в «Совкомбанке» сообщили, что пока не используют и не планируют использовать искусственный интеллект. Значит, ИИ – пока только популярный тренд, а не необходимость."
Добавлено спустя 37 минут 29 секунд:В качестве комментария по сабжу: большинство популярных статей в интернете пишутся копипастерами, полузнайками, за денежку малую и верить им нельзя. Т.е., там конечно в основном как бы правильно и обыватель верит и с пеной у рта доказывает - я сам читал!
Есть ещё журнализды - эти в состоянии вечной борьбы за возможность первым опубликовать "жареные факты", стуча по клаве как дятлы, заплетаясь пальцами в мыслях ( хм, а они думают? ), делая орфографические ошибки даже в заголовках, выплёвывают на всеобщее обозрение сырой и плохо читаемый продукт деятельности
моска. Для такого писаки танкер и траулер - это почти одно и тоже.
Ну, вот из недавних публикаций:
"Следующий пункт управления ледоколом – ходовая рубка. В обычных условиях здесь также находятся три человека: штурман, судоводитель и рулевой."
https://zen.yandex.ru/media/tgd/kak-upr ... 00ada9727bНе, ну все же знают, что штурман это вам не судоводитель, а капитан при внедрении ИИ, фигура совершенно ненужная.
"По данным владельца, судно представляет собой катамаран длиной 382 м, шириной 124 м и
водоизмещением 1 млн т при полной осадке. Численность экипажа – 571 человек. Полная мощность энергоустановки – 95 МВт. Пропульсивный комплекс включает в себя 12 винторулевых колонок мощностью 6 МВт каждая. Для удержания в заданной точке судно оснащено системой динамического позиционирования."
https://zen.yandex.ru/media/tgd/sudatru ... 00ad642f2aВ первоисточнике, на который там же даётся ссылка, никакого миллиона тонн нет.