Северный морской путь: перспективы развития
По прогнозам России в 2011 число рейсов коммерческих судов, которые будут бороздить просторы оттаявшего Северного полюса, увеличится. С довольно большой вероятностью периоды безо льда будут постепенно увеличиваться, следовательно, возрастут геологоразведочные работы в регионе, объемы добычи полезных ископаемых. Северный морской путь станет использоваться в качестве одного из самых важных судоходных маршрутов в мире, передает Reuters.
В результате установившихся высоких цен на металлы и нефть Арктика становится все более привлекательным регионом. Морской путь, связывающий Атлантический и Тихий океаны, считается альтернативным Суэцкому каналу вариантом поставки грузов.
В 2011 возрастет навигация по Северному морскому пути, сообщил Михаил Белкин, помощник директора Росатомфлота на конференции «Арктические Рубежи» в Тромсо, Северная Норвегия.
Прогнозируется, что в 2011 атомные ледоколы Росатомфлота осуществят около 15 проводок судов в Арктике в сравнении с 4 в 2010.
Основным преимуществом перевозки грузов по Северному морскому пути является экономия средств и топлива, передает Феликс Тчуди. В 2010 Tschudi Shipping Company зафрахтовала MV Nordic Barents для перевозки 40.000 т железной руды из Норвегии в Китай для Northern Iron. Расстояние маршрута составило около 6.500 морских миль (12.040 км), вдвое меньше длины маршрута через Суэцкий канал. При следовании по Северному морскому пути экономия времени составила порядка 17-1/2 дней. Хотя страховые расходы возрастают, в отличие от Сомали здесь нет пиратов. Стоимость проводки составляет около $200.000, что превышает расходы транспортировки через Суэцкий канал.
Это первое коммерческое судно, не принадлежащее России и у которого пунктами отправления и прибытия были нероссийские порты.
Ледоколы Росатомфлота также осуществили проводку вышедшего из строя пассажирского парома, танкера и шведского ледокола. В 2011 заявки на проводку уже подали несколько танкеров.
Основной причиной таяния ледников является выделение парниковых газов. Добыча нефти и газа в Арктике очень опасна и может привести к экологической катастрофе. Экологи опасаются разлива нефти в Арктике, подобного катастрофе в Мексиканском заливе. Однако несмотря на риск, компании заинтересованы в разработке новых месторождений и поставках сырья. Среди неразведанных месторождений находятся запасы алмазов в Канаде и редкоземельных металлов в Гренландии.
http://www.sovfracht.info/?PageID=1972