| | | | | | | | ритическими являются первые минуты чрезвычайной ситуации. Поэтому, здесь решающее значение имеет автоматическая система пожарного тушения (в случае пожара) и готовность LSA к немедленному использованию. Следующим по важности следует тот самый пресловутый человеческий фактор, то есть насколько готов экипаж к действию в экстремальных ситуациях. К сожалению, реальность такова, что обычно моряк не готов действовать "как надо" в случаях "Emergency". | | | | | так в том-то и беда. что моряк при современной системе подготовки не готов действовать не по тому, что не знает, а потому что не готов психологически. Наши филиппинские товарищи, например, в случае реального пожара будут на причале или в шлюпке, а не со шлангом в руках. И поэтому вся эта мишура и существующая система подготовки не готовят к реальному пожару или затоплению, нет психологической подготовки или натаскивания на тренажорах в условиях приближенных к боевым, в лучшем случае пару раз покажут, если такой тренажор вообще есть в учебном центре. Так нафига мы каждую неделю убиваем время на учебные тревоги или просмотры видео про "сыр", если это ничего нам не даёт в практическом плане? Не пора ли менять всю эту несостоятельную систему подготовки? Нафига эти взятые из воздуха два или три ниамисса в месяц, когда реальные проблемы не решаются годами? Нафига нам эти компанейские ISM, которые написаны только ради существования самой ISM, а не для людей и своей изначально заявленной цели - снижение влияния человеческого фактора на аварийность. Мы уже погрязли в административной работе, когда за написанием бумажек и отчетности не решаются реальные проблемы. Мы сочиняем из пальца, в меру своего личного опыта, всякие риск эссесменты, хотя существует в мире библиотека риск эссесментов, которая составлена специалистами, мы "надуваем плоты", хотя это по факту никому не нужно, мы каждую неделю бегаем со шлангами, хотя психологически 90 процетов команды не готовы к борьбе с пожаром и слиняют при "первом шухере". Я вот заметил, что с приходом на суда молодых капитанов, мы всё больше погружаемся в бюрократию и рутину, растёт нервное напряжение в экипаже. Казалось бы молодость должна нести что-то новое, прогрессивное, ан нет, мы видим туже заезженную пластинку из которой молодое дорование хочет извлечь новые нотки звучания, но саму пластину поменять не хочет, ибо жизненного опыта нет, практического опыта нет, но есть должность, амбиции и самомнение о своей исключительности и непогрешимости, мол смотрите какой я - орёл и в свои юнные года уже капитан. Помните поговорку: "Мне не нужно, чтобы вы работали, мне нужно, чтобы вы заепались" , да заепались так, чтобы лишние мысли не лезли в ваши головушки, почему это от этого новоявленного орла пахнет нафталином из дедушкиного шкафа и детской неожиданностью из штанишек и "кто это наделал?". И пока при создании ISM только капитаны пишут все без исключения компанейские мануалы, включая мануал для машины, будем "надувать плоты", товарищи! | | | | | GoreТы все в кучу смешал. Хороший результат достигается теоретическими и практическими занятиями. Одно без другого работает "коряво". И, как раз, от командного состава зависит насколько сильно подготовлена его команда. Если сам КМ будет думать, что при любом раскладе "кирдык", то что можно требовать от остальных? Чрезвычайные обстоятельства. К сожалению, большинство моряков думает, что "беда" может случится с другими, но только не с ними самими. В этом "кость" проблемы. Потом, уровень подготовки сильно отличается от УТЦ к УТЦ. Не имеет смысла описывать это в подробностях.
Тотт
|
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:41 Сообщения: 2585
Откуда: Северодвинск-Мурманск-Калининград
Тип судов: Пассажирские суда
Репутация: 1500
|