Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Морское сообщество одобрило декларацию Иокогамы по расширению и укреплению глобального морского образования

imo

Две серьезных темы, касающиеся отрасли, -морское образование: настоящее и будущее- обсудили эксперты в Иокогаме (Япония) на Параллельном мероприятии, которое приурочено ко Всемирному дню моря (World Maritime Day Parallel Event – 2015).

В мероприятии приняло участие порядка 400 представителей морского сообщества со всего мира.

Специалисты в основном акцентировали внимание на человеческих ресурсах, уровне подготовки моряков и последующих шагов в области предоставления качественного образования.

Генеральный секретарь Международной морской организации (IМО) Кодзи Секимизу заявил, что сегодня очень важно качество обучения и образование для отрасли в будущем. "В первую очередь необходимо приобщить молодых людей к морским профессиям", - подчеркнул он.

Участники встречи также уделили внимание возможностям использования морских программ и распространения информации в целях привлечения молодежи в морскую отрасль.

"Мы запланировали много интересных событий, которые укрепят молодежь в правильности выбора карьеры в море, в том числе два мероприятия для детей разных возрастов, чтобы в будущем они рассмотрели возможность работы в море", – подытожил К. Секимизу.

По итогам мероприятия его участники единогласно одобрили декларацию Иокогамы, которая описывает план по расширению и укреплению глобального морского образования и подготовки кадров в контексте повышения спроса на перевозку грузов морским путем, а значит, и моряков.

 

Пьяный кок порезал капитана

cock

Кок речного буксира «Восток», находясь в состоянии алкогольного опьянения, нанес ножевое ранение капитану, когда плавсредство стояло в затоне рембазы флота.

Капитана с раной живота госпитализировали в ближайшее медучреждение. Как рассказали медики, второй порез они нашли на руке. Также выяснилось, что мужчина потерял много крови.

Причина, по которой повар схватился за перочинный нож, - угроза увольнения. Конфликт произошел на камбузе. 

 

В Кильском канале танкер столкнулся с контейнеровозом

00048

В Кильском канале произошло столкновение танкера "TERNVIND" с контейнеровозом "LANGENESS".

Суда столкнулись в районе моста Rade.

Согласно данным источника, танкер пытался обойти контейнеровоз, но во время маневрирования что-то пошло не так и произошла авария.

В результате столкновения контейнеровоз сел на мель. К нему на помощь подошел буксир и отбуксировал его в Киль.

Оба судна получили повреждения и их задержали для дальнейшего осмотра.

 

Требования Конвенции SOLAS начнут выполнять через год

container11

С 1 июля 2016 года Международная морская организация начнет выполнять требования Конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS).

Напомним, что данный документ определяет норму документирования массы брутто упакованных контейнеров. Так, в скором времени все контейнеры должны иметь подтвержденный вес брутто, который был указан грузоотправителем.   

«Упакованный контейнер нельзя будет загружать на борт судов, к которым применяется Конвенция SOLAS, если документы с подтвержденной массой брутто (VGM) контейнера не были заблаговременно предоставлены ​​капитану судна или его представителю или терминалу или его представителю, для подготовки плана погрузки», - прокомментировали изменения в пресс-службе контейнерного гиганта Maersk Line.

Отметим, что, согласно данной Конвенции, ответственность за получение и документирование VGM (общей массы брутто) упакованного контейнера будет лежать на грузоотправителях.

Так, специалисты судоходного гиганта рекомендуют получать заверенный вес брутто контейнерного груза следующими способами:

- при помощи калиброванного и сертифицированного оборудования, грузоотправитель или третье лицо, заблаговременно назначенное грузоотправителем, проводит взвешивание упакованного контейнера в конце затарки, после запечатывания;

- грузоотправитель или третье лицо, по договоренности с грузоотправителем, взвешивает все упаковки, единицы грузов, поддоны, амортизационные материалы, другие упаковочные материалы и добавляет массу тары контейнера.   Заметим, что полученный общий вес будет предоставляться для отчета, а сам метод должен быть сертифицирован и утвержден правительством той или иной страны, в которой прошла затарка и опечатывание контейнера.

 

Количество пиратских атак на суда значительно возросло в текущем году

jelly

За первое полугодие 2015 года на 18 процентов увеличилось количество случаев пиратских атак на гражданские суда в  водах Азии.

Такую статистику предоставил в своем докладе Центр распределения информации ReCAAP (Соглашение о региональном сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженными ограблениями судов в Азии).

В документе говорится, что за шесть месяцев текущего года эксперты фиксировали рост пиратских атак, а именно 106 инцидентов в январе-июне. К примеру, за аналогичный период прошлого года таких нападений было 90. Больше всего нападений произошло в Малаккском и Сингапурском проливах – 56%.

На сегодняшний день ReCAAP продолжает работать в тесном контакте с региональными властями в целях обеспечения своевременного обмена информацией и оказания помощи экипажам и судам.