Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Нелегальные мигранты и "зайцы" на судне: головная боль, материальная и уголовная ответственность членов экипажа

altВ последнее время моряков тревожит проблема нелегальной миграции в судоходной отрасли, которая, так или иначе, затрагивает их интересы. Чтобы прояснить ситуацию для членов экипажей, специалисты рассказали, какая ответственность предусмотрена в ситуациях  с перевозкой "нелегалов" или "зайцев" на морских судах.

Так, по данным аналитиков, в отношении безбилетных "зайцев"  моряки руководствуются Брюссельской конвенцией 1957 года. И хотя она так и не вступила в силу, ее положения принято выполнять. В отношении беженцев (нелегальных мигрантов) моряки соблюдают нормы Международной конвенции о статусе беженцев 1951 года.

На сегодняшний день страны Европейского Союза сокращают финансирование программ по спасению беженцев.

Какая же ответственность лежит на членах экипажей за перевозку нелегалов?

Подробнее...
 

Новая система поможет спасателям быстрее прибыть к аварийному судну и найти пострадавших моряков

Технологии "шагнули вперед" с целью обезопасить моряков в случае чрезвычайных происшествий в море. Новая Среднеорбитальная спутниковая система поиска и спасения (СССПС/MEOSAR) должна увеличить скорость ответа на подаваемые с судов сигналы бедствия.

Подробнее...
 

За обеспечение мер безопасности международного судоходства выступил и ЕС

altПлан действий по обеспечению морской безопасности и противостоянию рискам и угрозам в международном судоходстве был одобрен Европейским Союзом (ЕС). Отмечается, что рост международной и организованной преступности, контрабанды оружия и наркотиков, незаконного промысла, терроризма, кибератак и незаконной миграции стали причиной создания соответствующего документа.

Подробнее...
 

Закрытые шлюпки не оставляют морякам шансов на спасение

altСлучаи травмирования или гибели членов экипажей из-за несоблюдения техники безопасности шлюпочных устройств участились. Эксперты уверены, что таких ситуаций можно избежать, если вовремя и своевременно осуществлять техническое облуживание шлюпочного устройства на судах и проводить учения экипажа по спуску шлюпок не реже раза в месяц.

Подробнее...
 

Экипажи, работающие на крупной судоходной линии, заставили придерживаться жестких экологических требований

altМеждународная морская организация утвердила первый международный свод обязательных правил арктического мореходства.

Данный перечень войдет во вторую часть Полярного кодекса, который должен вступить в силу в 2017 году.

Подробнее...