Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Четыре сомалийских пирата получили приговор

altВ Испании закончился суд над четырьмя сомалийскими пиратами, которые несколько месяцев назад напали на патрульное судно в открытом море, пишет интернет-ресурс vvnews.info.

Сообщается, что по испанскому законодательству, нарушителей сначала осудят, они отбудут срок в стране, а после этого их депортируют на родину.

Источник передает, что пиратам назначили особо строгие выговоры. Так, организатору нападения на судно "Патиньо" назначили 12 лет и 6 месяцев строгого режима в местной колонии. Кроме того, ему запретили видеться с близкими. 

Подробнее...
 

В морской индустрии определили лучшего судовладельца и порт

altВ Женеве (Швейцария) прошла торжественная церемония вручения международной морской премии Seafarers' Welfare Awards 2014.

Победителями премии, организованной Международной организацией труда, стали:

компания года – «Wallem Ship Management»;

порт года – Антверпен (Бельгия);

Подробнее...
 

Сокрытие нападений морских пиратов на торговые суда беспокоит отрасль

altСудоходная отрасль обеспокоена перемещением деятельности пиратов к западным берегам Африки, пишет интернет-ресурс sur.ru.

Несмотря на то, что уровень нападения бандитов достиг самой низкой отметки за последние шесть лет, угон танкера "Kerala" компании "Dynacom" у побережья Анголы стал "тревожным звоночком" для отрасли.

Так, нападение на танкер "Kerala" произошло рядом с одной из самых богатых стран-экспортеров нефти – Анголой. Факт захвата судна тщательно скрывался, поскольку не было желания привлекать в нему внимание общественности.

Подробнее...
 

Исследователи научат бактерии питаться нефтью и спасут Мировой океан

altГруппа ученых, которая входит в «Европейский исследовательский проект», продвинулась в деле охраны экологии Мирового океана и нашла способ, как можно «подстегнуть» естественные защитные механизмы моря, сообщает портал ru.euronews.com.

Ученые отталкивались от той позиции, что традиционная процедура ликвидации нефтяных пятен на поверхности воды является далеко не совершенной.

Напомним, что сегодня нефтяные загрязнения локализируют с помощью заграждений, после чего нефть с поверхности воды собирается механическим способом. Однако у этого способа есть два существенных «минуса»: протечка нефти сквозь заграждения и вероятность того, что, несмотря на все усилия, нефть убрать не удастся.

Подробнее...
 

Азия превратилась в настоящее «кладбище для судов»

altДоклад «Safety and Shipping», подготовленный страховой компанией «Allianz», открыл нелицеприятную правду о небезопасности судоходства в Азиатском регионе.

В докладе указано, что в 2013 году «18 аварий произошли в водах Индокитая, Индонезии, Филиппин и Южного Китая, затем следует регион, включающий Японию, Южную Корею и Северный Китай, – 17 погибших судов», передает информационный ресурс sur.ru.

Столь неприглядная статистика отмечается на фоне тенденции к постепенному уменьшению аварийности на море. Напомним, что в 2013 году на дно ушло лишь 94 судна, а за последние 12 лет не было зарегистрировано более 100 кораблекрушений в течение одного года.

Подробнее...