Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Безопасность информационной сети в судоходном секторе - должна быть под особым контролем

cyber

Эксперты уверены, что в судоходном секторе безопасность информационной сети становится почти такой же важной, как обеспечение физической безопасности, и нуждается в особом подходе.

Директор производственного отдела компании «Light Cyber», специализирующейся на производстве продуктов для защиты от кибератак, Джиор Энджел рассказал: "Кибер-риски судоходных компаний сильно отличаются от остальных и потенциально являются более серьезными, чем в большинстве других отраслей, ведь к обычным рискам утечки информации добавляются риски кражи грузов и изменения курсов судов". "В защите нуждаются как компьютерные системы на борту, так и на берегу, потому что судовая система не является полностью отделенной от систем управления логистикой и эксплуатацией, которые расположены в офисах компаний на берегу", - уточнил он.

Под особым контролем, по мнению специалиста, должна быть корпоративная сеть, включая рабочие системы и системы логистики. Он настаивает на том, что компаниям необходимо установить автоматизированные системы, чтобы помочь своим сотрудникам по безопасности заметить несанкционированное проникновение в систему.

Д. Энджел говорит: "Самая большая брешь в кибербезопасности – это своевременное обнаружение проникновения. Хакеры обычно орудуют внутри сети компании год и больше, крадут информацию и наносят значительные повреждения системе, а потом дают обнаружить себя".

В пример он привел взлом системы порта Антверпен. Тогда, как он рассказал, полиции удалось раскрыть операцию по контрабанде наркотиков, «информационную поддержку» которой обеспечили хакеры, сумевшие получить доступ к компьютерным системам порта.

Статистика показывает, что ежедневно фиксируются сотни и тысячи угроз, а стоимость киберпреступлений колеблется от 375 миллиардов до 575 млрд долларов в год.

 

Куба и США возобновляют паромное сообщение

00050

 В ближайшее время между Кубой и США возобновится паромное сообщение.

По предварительным данным, первые маршруты соединят Гавану с американскими портами Эверглейдс и Ки- Уэст. Планируется также установить паромное сообщение с Кубой из Майами, порта Манати, Тампы и Сент-Петерсберга.Директор компании Direct Ferries Мэтт Дэвис отметил: "Мы ожидаем, что Гавана вскоре подпишет двустороннее соглашение, и к этому времени мы уже сможем выступить с конкретными предложениями".В свою очередь, кубинское правительство пока не разрешает судам заходить в свои порты.В 2015 году Госдепартамент выдал четырем компаниям разрешение на осуществление паромных перевозок между югом штата Флорида и Кубой.

 

Атаку пиратов на иранский танкер предотвратили, применив оружие

esminec

В международных водах иранский танкер пытались захватить морские пираты, но эту попытку предотвратил эсминец «Джамаран» Военно-морских сил Ирана, информирует ресурс.

Командующий ВМС ИРИ контр-адмирал Хабиболла Сайари заявил: "Получив сигнал бедствия от танкера, военный корабль направился ему на помощь. Нападавшие пираты были вынуждены удалиться, после того как с «Джамарана» был открыт шквальный огонь".

По данным контр-адмирала, эсминец «Джамаран» и логистическое судно «Бушер» в составе 36-й флотилии ВМС ИРИ в середине сентября покинули порт приписки и направились в Индийский океан с миссией обеспечения безопасности торговых судов.

 

Разработан проект мегаконтейнеровоза, в котором нет машинного отделения и машинной команды

containership

Создается проект нового мегаконтейнеровоза "PERFECt" – от Piston Engine Room Free Efficient Containership, на котором нет традиционного машинного отделение.

Планируется, что судно будет использовать в качестве топлива для энергетической установки сжиженный природный газ, и его оборудуют комбинированной газопаровой турбиной, а также электроустановкой.В проекте "PERFECt" - есть два топливных танка для СПГ вместимостью 10 тысяч 960 кубических метров установлены под надстройкой.

По мнению экспертов, благодаря такому объему, судно сможет выполнить кругорейс по маршруту Азия-Европа. "Поскольку турбины расположены на уровне нижней палубы, что и топливные танки, то пространство, которое обычно занимает традиционное машинное отделение, может быть использовано для увеличения грузового пространства", - уверены разработчики.

Электрическая силовая установка может быть установлена отдельно от главной энергетической установки. И в DNV GL считают, что традиционное машинное отделение уже не нужно. "Три главных гребных электродвигателя могут работать совершенно независимо один от другого, обеспечивая повышенный уровень маневренности, надежности и безопасности", - уточняют в компании. Отмечается, что дополнительным бонусом для судовладельца станет возможность сократить число членов экипажа, обслуживающих данную силовую установку.

Наработки по данному проекту обнародовала DNV GL, CMA CGM со своей дочерней компанией CMA Ships и GTT.

В свою очередь, главный техинспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк  прокомментировал этот проект: "Да, сокращение машинной команды возможно, но старший, второй, третий механики и электромеханик нужны для постоянного несения вахты. Если говорить о сокращении численности работников в «машине», то подобные нововведения могут коснуться мотористов и ремонтников. За счет уменьшения судовой команды у судовладельца появится возможность  сократить число жилых помещений, что позволит, например, разместить на борту дополнительный груз".

 

Весной в Турции заработает контейнерный порт - альтернатива греческому Пирей

turkey

 Весной 2016 года в эксплуатацию введут третий по мощности в Эгейском море контейнерный турецкий порт Petlim. 

Генеральный директор SOCAR Turkey Кянан Явуз заявил: "Решены все инвестиционные вопросы. Порт Petlim планируется открыть весной 2016 года. В церемонии открытия примут участие президенты Азербайджана и Турции".

Предполагается, что порт Petlim должен стать альтернативой порту Пирей в Греции для контейнерных перевозок в регионе. Он предназначен для перевалки грузов для структур нефтехимического комплекса Petkim.

На строительство порта потрачено 400 миллионов долларов.