
Первым шагом к реализации плана по превращению региона в логистический и технологический центр стало открытие нового Суэцкого канала.
Так, соответственно планируется расширить два действующих контейнерных порта Египта – Порт-Саид и Айн-Сохна.
На сегодняшний день Суэцкий контейнерный терминал «Suez Canal Container Terminal» (SCCT) уже превратил Порт-Саид в крупнейший порт Египта.
Несмотря на это, ко второму кварталу 2016 года также планируется усилить комплекс четырьмя дополнительными кранами, а это увеличит нынешний годовой показатель контейнерооборота с 4 миллионов 200 тысяч TEU до 5 миллионов 400 тысяч TEU.
Главный исполнительный директор SCCT Клаус Хольм Лорсен отметил: "В порту Айн-Сохна – небольшой терминал на южном окончании канала с выходом в Суэцкий залив, Африку и Азию, будет построено шесть причалов максимальной длиной 2,2 километра. В логистические и инфраструктурные планы входит проектирование сухих портов в Исмаилия и Эль-Ашир-мин-Рамадане, а также строительство новой автомагистрали и железной дороги, соединяющей Порт-Саид с Эль-Ашир-мин-Рамадан".
Несмотря на все грандиозные планы эксперты утверждают: "Исследования в области финансирования и анализа технико-экономической целесообразности большинства проектов, связанных с так называемым "Проектом развития Суэцкого канала" (Suez Canal Area Development Project), по-прежнему поверхностны и не проработаны".