Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Судно с наркотиками на борту загорелось и затонуло, но моряков-преступников удалось спасти

kox

 На 17-метровом голландском судне, которое направлялось с грузом в Европу, в Бискайском заливе произошел пожар и оно затонуло.

Как стало известно, на борту судна находилась партия наркотиков. На перехват парусника вышел патрульный катер Военно-морских сил Франции. До кораблекрушения морякам удалось спасти членов экипажа судна и получить неопровержимые доказательства их преступления.

Спасателям удалось вытащить из воды часть груза. Остатки парусника и оставшиеся наркотиков затонули на глубине 4 тысячи метров.

 

Роттердаму "пророчат" статус морского центра Европы

rott

 По прогнозам экспертов, которые они сделали по результатам рейтинг морских портов, в течение пяти лет голландский порт станет ведущим морским центром Европы.

На сегодняшний день вместе со всеми портовыми отраслями Нидерландов Роттердам является источником поступления налога на добавленную стоимость в 47 миллиардов евро. На предприятии зарегистрировано 440 тысяч рабочих мест с полной занятостью.

Кроме того, примерно 60% кластера сконцентрировано в расширенной зоне Роттердама – от Маасвлакте до Горинхема. Данная зона включает порт, промышленные и логистические группы, судоходные компании, морской сервис, судостроительную отрасль и поставщиков. В совокупности порт Роттердам представляет собой один из крупнейших морских кластеров мира и является одним из самых многопрофильных образований.

От направления деятельности внутри морской индустрии голландского порта зависит то, станет ли Роттердам по-настоящему ведущим морским центром Европы. "Роттердам всего лишь одна из многочисленных морских индустрий, и чтобы в долгосрочной перспективе стать конкурентоспособным кластером, большое значение имеет налаживание связей между разными морскими отраслями", - отмечают специалисты.

 

Британские Виргинские острова готовятся к подписанию главного морского документа

vigilate

 Следующим подписантом Сводной конвенции МОТ 2006 года "О труде в морском судоходстве" (MLC) станут Британские Виргинские острова.

Директор Регистра судоходства Виргинских островов, капитан Раман Бала сообщил: "Ратификация документа позволит урегулировать условия жизни и труда моряков как на судах под флагом Виргинских островов, так и на борту судов, зашедших в местные порты"

Он отметил, что MLC это минимальные стандарты, обеспечивающие моряков достойными условиями жизни и работы на судне, медицинской помощью, положенными часами отдыха в течение суток. "Конвенция обязывает работодателей обеспечивать моряков качественными продуктами питания и питьевой водой", - считает Р. Бала.

На сегодняшний день MLC-2006 ратифицировали 66 государств, представляющих более 80% мирового тоннажа.

 

Следующий шаг после обновления Суэцкого канала - расширение портов

port-said

 Первым шагом к реализации плана по превращению региона в логистический и технологический центр стало открытие нового Суэцкого канала.

Так, соответственно планируется расширить два действующих контейнерных порта Египта – Порт-Саид и Айн-Сохна.

На сегодняшний день Суэцкий контейнерный терминал «Suez Canal Container Terminal» (SCCT) уже превратил Порт-Саид в крупнейший порт Египта.

Несмотря на это, ко второму кварталу 2016 года также планируется усилить комплекс четырьмя дополнительными кранами, а это увеличит нынешний годовой показатель контейнерооборота с 4 миллионов 200 тысяч TEU до 5 миллионов 400 тысяч TEU.

Главный исполнительный директор SCCT Клаус Хольм Лорсен отметил: "В порту Айн-Сохна – небольшой терминал на южном окончании канала с выходом в Суэцкий залив, Африку и Азию, будет построено шесть причалов максимальной длиной 2,2 километра. В логистические и инфраструктурные планы входит проектирование сухих портов в Исмаилия и Эль-Ашир-мин-Рамадане, а также строительство новой автомагистрали и железной дороги, соединяющей Порт-Саид с Эль-Ашир-мин-Рамадан".

Несмотря на все грандиозные планы эксперты утверждают: "Исследования в области финансирования и анализа технико-экономической целесообразности большинства проектов, связанных с так называемым "Проектом развития Суэцкого канала" (Suez Canal Area Development Project), по-прежнему поверхностны и не проработаны".

 

Моряк с четвертого раза снял зарплату, которую ему отправлял на счет судовладелец

usd

 Зарплату на общую сумму 7 тысяч доллар, которую моряк с судна "GS Green Stone" (флаг Дании) не мог получить от судовладельца из-за сложностей банковских переводов и конвертации, благодаря вмешательству Международной федерации транспортников (МФТ/ITF), наконец удалось ему снять.

Как стало известно, после завершения контракта, мужчина не обнаружил на своем счету денег за последний месяц работы. В ходе разбирательств выяснилось, что деньги ему на счет компания переводила, но один из банков не зачислил их на счет моряка. После повторного перевода крупная сумма оказалась на счету другого человека по ошибке. После того, как "пострадавший" моряк открыл новый счет в другом банке, но на него пришла сумма в евро, а не в долларах, как было оговорено в контракте. Из-за кросс-курса моряк потерял в деньгах.

После переговоров профсоюзных работников с представителями судовладельца, стороны пришли к выводу, что в случившемся вины моряка нет и он должен получить деньги в полном объеме и без банковских комиссий на конвертацию.