Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Торговый флот потерял свои позиции за последние десять лет

torgovyj

 В 2014 году за последнее десятилетие торговый флот показал самый низкий рост. Такими были результаты доклада о мировой судоходной промышленности – 2015 (The Review of Maritime Transport 2015).

По данным организации ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), торговый флот вырос на 3,5% за 12 месяцев на 1 января 2015 года. В начале текущего года флот составил 89 тысяч 464 единицы или 1,75 миллиона дедвейта.

Ведущую судоходную роль по-прежнему удерживает Греция и это несмотря на экономические проблемы, которые сейчас переживает страна. Дальше по списку - судовладельцы из Японии, Китая, Германии и Сингапура.

Также, согласно докладу, за последнее десятилетие Китай, Гонконг, Республика Корея и Сингапур поднялись в рейтинге крупнейших судовладельческих стран, в то время как Германия, Норвегия и Соединенные Штаты сегодня имеют более низкую долю рынка, чем, например, в 2005 году. В Южной Америке среди стран, владеющих большим дедвейтом, продолжат оставаться Бразилия, Мексика, Чили и Аргентина. Африканские страны с крупнейшим собственным флотом – Ангола, Нигерия и Египет.

Данные о развертывании флота иллюстрируют процесс концентрации в линейных перевозках, где недавнее слияние показали «Compañía Sudamericana de Vapores» и «Hapag Lloyd», а также «Compañía Chilena de Navegación Interoceánica» и «Hamburg Süd». В то время как среднее число компаний, которые предоставляют услуги в портах каждой страны, снизилось на 29%. Обе тенденции – две стороны одной медали: суда способны принять больше груза и компании достигают экономии на масштабе, однако на отдельных рынках остается меньше компаний.

Средний размер судов, находящихся в портфеле заказов, превышает 10 тысяч TEU, что вдвое больше текущего среднего размера судов, существующих в компаниях.

 

Крупнейший контейнерный альянс отказывается от рейсов в порты Черного моря

maersk-

 Члены контейнерного альянса 2M, в который входят судоходные компании Maersk Line и Mediterranean Shipping Co., заявили о прекращении работы прямого сервиса из Азии в порты Черного моря.

Закрытие линии связано со снижением спроса и продолжающимся падением фрахтовых ставок.

Сервис Азия-порты Черного моря имеет название "Great Sea" и работает по маршруту: Йокогама - Нагоя - Пусан Шанхай - Нинбо - Янтьян - Сингапур - Измит - Амбарлы - Констанца - Ильичевск - Одесса и Новороссийск.

 Свою работу прямой контейнерный сервис прекращает уже в первой неделе ноября.

 

Увидев рядом баржу, капитан другого судна с испугу выпрыгнул за борт

malomernyj

 Капитан маломерного судна испугался приближающейся баржи и выпрыгнул за борт в Волгу. 

В пресс-службе Приволжского линейного управления Министерства внутренних де России на транспорте сообщили, что баржа шла по курсу в речном порту Саратова, когда судно оказалось в опасной близости от нее.

"Чтобы избежать столкновения, мужчина выпрыгнул за борт и поплыл в сторону берега. Капитан баржи спустил на воду спасательный катер и доставил мужчину на берег",- отметили в ведомстве.

В данный момент решается вопрос о привлечении члена экипажа маломерного судна к административной ответственности.

 

Названы причины, по которым морячки могут работать в море и по которым отказываются от этого

morjachka

Женщины, которые посвятили свою жизнь морю, жалуются на то, что морская отрасль ничего не делает для принятия женщин в «сугубо мужское» дело.

Так, морячка, работающая на коммерческом судне, и является частью морского мира, Паромита Микхержи назвала те причины, по которым многих женщин можно назвать реальными кандидатами для карьеры в море сделать, но они в силу различных обстоятельств остаются на суше.

По мнению практикующей морячки, этими причинами являются:

1. Отсутствие информации. Так, эксперты считают, что молодые женщины не осведомлены о том, что в море можно сделать хорошую карьеру. Студентки, как правило, выбирают для изучения информационные технологии,  электронику или медицину. Школы занимают пассивную позицию в отношении рекламы профессии моряка. Профориентация в школьные годы существенно бы помогла вовлечь девушек в судоходство. Что касается высших учебных заведений, то ВУЗы должны ввести политику поддержки девушек.

2. Доминирование мужчин. Исторически сложилось так, что в судоходстве доминируют мужчины, и эта традиция до сих пор поддерживается. Это тот неоспоримый факт, почему женщины не рассматривают возможность сделать карьеру в море. Сегодня девушки редко решаются на это из-за скупых сведений о тех, с кого можно взять пример. Кроме того, одной из самых больших проблем для женщин в этой области становится борьба с восприятием, что рабочие места на судне созданы исключительно для мужчин. Многие женщины боятся, что войдя в мужской мир, столкнутся с физическим насилием или оскорблениями. 

3. Отсутствие поддержки. Женщины, как правило, не получают адекватной поддержки от общества в выборе карьеры моряка. В учебных заведениях зачастую не обеспечивается помощь молодым женщинам, чтобы хотя бы войти в судоходный сектор. Женщины также лишены поддержки семьи, которая становится решающим фактором в принятии решения. Отсутствие поддержки – это одна из причин, почему женщины разочаровываются и в конечном итоге делают шаг назад вместо того, чтобы рискнуть. 

4. Не принимают компании. Из-за отсутствия возможности трудоустройства и карьерного роста женщины уходят на берег, находят новую работу и оставляют о судоходстве негативные воспоминания. Компании должны взять на себя инициативу, чтобы обеспечить гендерное равенство, предоставить одинаковые возможности и шансы как мужчинам, так и женщинам. Кроме того, каждая судоходная компания должна иметь удобства, чтобы облегчить жизнь женщин в море.

5. Социально-культурные препятствия. Многие женщины не могут выбирать перевозки морем из-за длительного пребывания на судне. Нахождение баланса между работой и семьей – общий вопрос. Нахождение на борту в течение нескольких месяцев, возможно, не отвечает социальной роли женщин, что делает судоходство не очень привлекательным полем для них. 

6.Отсутствие семинаров. Отсутствие региональных организаций, которые могли бы проводить практикумы и семинары, чтобы помочь молодым женщинам обменяться мнениями с опытными моряками и чувствовать себя увереннее в морском секторе, – серьезный пробел в поощрении женщин. Подобные организации могли бы осуществлять наставничество и спонсорство, создавать группы поддержки и помогать в достижении карьерных целей. При такой поддержке число женщин на судах может заметно вырасти.

Статистика Международной федерации транспортников (МФТ/ITF), что на один миллион моряков, которые работают на судах по всему миру, только 2% процента приходятся на женщин. Так, 94% транспортниц работают на пассажирских судах. Чаще всего они занимают должности, связанные со сферой питания. Только 6% морячек работают на грузовых судах.

Морячка Паромита Микхержи рассуждает: "Судоходство предлагает большие возможности для карьеры. Тем не менее, гендерная проблема преследует промышленность в течение многих лет. Если отрасль не предпримет радикальные шаги для поощрения женщин, то их станет еще меньше, чем сейчас".

 

Морякам прибавится работы: Азию и Европу свяжет новая судоходная линия

line

Между портом Тяньцзинь (Китай) и восточным побережьем Средиземного моря открыли регулярную морскую линию.

На судоходном маршруте будут работать сразу же 9 контейнеровозов, на борту каждого их которых может поместиться до 4250 контейнеров. Маршрут судов включает в себя остановки в Малайзии, Индии, Израиле, Египте и Турции. 

Отметим, что в течении 2015 года в порту Тяньцзянь было открыто сразу же 10 новых морских линий, проложенных вдоль так называемого «морского Шелкового пути». Всего по недавно запущенным маршрутам в рейсы уходят более 300 судов в месяц.