
Выполняя жесткие требования своего государственного портконтроля (PSC), Австралия стала отличным примером для всех морских держав.
Австралийское управление морской безопасности (AMSA) отмечает: "Несмотря на длительные и масштабные обсуждения проблем безопасности среди политиков и общественности, в ряде секторов судоходной отрасли продолжают ставить под угрозу жизнь моряков, сохранность имущества и экологию, эксплуатируя суда с нарушением правил безопасности и комплектуя экипажи недостаточно квалифицированными людьми".
Так, только за один месяц инспекторы PSC проверили 341 иностранное судно, выявили 139 недостатков и несоответствий правилам. По мнению экспертов, некоторые из обнаруженных нарушений были не слишком серьезными, поэтому они легко и быстро устранялись. Несмотря на это, в AMSA настаивают на том, что 16 судов, которые были задержаны, представляли угрозу людям и грузам, находящимся в море.
Но, как говорят эксперты, есть так называемые "суда позора", которые не попадают под проверку и бороздят спокойно просторы морей и океанов.
Статистику задержаний могут использовать отделы фрахтования и обходить стороной неблагополучные суда, а вот общественное порицание, которое могло бы заставить тех, кто несет ответственность за суда, изменить отношение к безопасности, мало распространено.
Немаловажной проблемой в судоходстве является гибель судов по причине разжижения груза. Международная федерация транспортников (МФТ/ITF) напоминает, что за 35 лет, которые прошли с момента гибели из-за этой причины балкера "Derbyshire", в отрасли ничего не изменилось.
На сегодняшний день только в одной Австралии практически через день суда задерживаются по причине несоответствия требованиям безопасности. И только можно представить себе глобальный масштаб проблемы и понять, почему ее решение должно оставаться приоритетной задачей на всех уровнях.