Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

HMM построит девять 8-тысячников на метаноле

HMMКомпания HMM построит девять судов-контейнеровозов на метаноле вместимостью 8 тысяч TEU. Заказ разделят между собой четыре корейские верфи: Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и HJ Shipbuilding & Construction.

Постройка судов ведётся в рамках стратегии HMM по расширению численности флота, согласно которой перевозчик намерен увеличить к 2026 году вместимость своего флота до 1.2 млн TEU. Сдача судов в эксплуатацию планируется на период с 2025 по 2026 год.

Цена каждого контейнеровоза составит порядка 95 млн долларов.

 

MOL построит два круизных лайнера

MOL2Совет директоров компании Mitsui OSK Lines (MOL) утвердил план строительства двух новых круизных лайнеров. Их стоимость оценивается в 719 млн долларов. Планируется, что первое судно валовой вместимостью 35 тыс. тонн будет сдано в эксплуатацию в 2027 году. Решение о том, на какой верфи будет размещен заказ, еще не прнято.

Решение построить круизные лайнеры является частью портфельной стратегии, направленной на укрепление бизнеса, не связанного с морскими грузоперевозками. Суда будут задействованы на внутреннем и международном круизном рынке, который, как отмечают в MOL, в меньшей степени зависим от колебаний рынка морских грузоперевозок и в дальнейшем будет развиваться.

Новые суда придут на смену круизному лайнеру «Nippon Maru», построенному в 1990 году на верфи Mitsubishi. Этот круизник – один из трех судов, работающих в Японии. Его пассажировместимость составляет 524 человека. В 2022 году судно было переоборудовано и модернизировано, но по стандартам круизной отрасли считается устаревшим.

Решение о строительстве морских круизных судов принято в рамках планов компании по диверсификации судоходного бизнеса и для удовлетворения внутреннего и международного спроса на морские круизы.

 

На китайской верфи Guangzhou Shipbuilding переоборудовали газовоз в СПГ-бункеровщик

hai yangВ Китае завершились работы над первым проектом по переоборудованию газовоза СПГ в судно для бункеровки СПГ. Судно Hai Yang Shi You 301 с дедвейтом 16 250 тонн стало крупнейшим для бункеровки сжиженным природным газом.

Завод Guangzhou Shipbuilding International (GSI), принадлежащий Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC), провел работы по переоборудованию, которые длились около 80 дней. Газовоз, взятый за основу для модернизации, был построен в 2015 году и ранее эксплуатировался для транспортировки сжиженного природного газа в прибрежных районах Китая. Судно способно перевозить до 30 000 кубометров СПГ.

Газовоз длиной 605 футов был доставлено на верфь в начале августа 2022 года. По данным CNOOC Energy Technology & Services, которая будет эксплуатировать Hai Yang Shi You 301, проект реконструкции включал установку криогенных установок, устройств сжигания газа, бункеровочных станций и другого оборудования.

 

 

Hapag-Lloyd покупает терминальный бизнес чилийской SAAM за $1 млрд

hapagНемецкая контейнерная группа Hapag-Lloyd объявила о заключении соглашения по приобретению терминального и связанного с ним логистического бизнеса чилийской группы SM SAAM S.A. примерно за 1 миллиард долларов.

SM SAAM является терминальным оператором, логистической компанией и оператором буксирного сервиса в Америке. Терминальный бизнес SM SAAM включает 10 терминалов в шести странах Северной, Центральной и Южной Америки с совокупным контейнерооборотом около 3,5 млн TEU в 2021 году. В Чили компания является лидером рынка портового терминального бизнеса: она оперирует 5 терминалами, крупнейший из которых терминал STI работает в порту Сан-Антонио – крупнейшем торговом порту страны. За пределами Чили компания оперирует ещё 5 терминалами: в Мексике, США, Колумбии, Эквадоре и Коста-Рике. Буксирный бизнес и логистические операции SM SAAM в аэропортах Чили не входят в периметр сделки.

В рамках Стратегии развития на период до 2023 Hapag-Lloyd активно развивала терминальный бизнес. В прошлом месяце было объявлено о покупке 49% акций группы Spinelli, терминальный бизнес которой включает три терминала в портах Генуя и Салерно. Ранее Hapag-Lloyd выкупила у Maersk 30% терминала JadeWeserPort в порту Вильгельмсхафен и подписала инвестиционное соглашение по строительству Терминала 2 в египетском порту Дамиетта. Hapag-Lloyd также имеет доли в контейнерном терминале CTA в порту Гамбурге и терминале TC3 в порту Танжер.

 

Langh Ship заказала три фидерных контейнеровоза

containers newФинская судоходная компания Langh Ship Oy Ab заказала три фидерных контейнеровоза вместимостью 1200 TEU в Китае с поставкой начиная с августа 2024 года.

Судоходная компания Langh Ship Oy Ab, семейная компания со штаб-квартирой в Пикисе (Финляндия) расширяет свой флот тремя контейнеровозами вместимостью 1200 TEU. Новострои заказаны на верфи Paxocean в районе Чжоушань за пределами Шанхая, и поставка первого судна в серии запланирована на август 2024 года. После поставки суда будут задействованы в контейнерных перевозках в Европе.

Дизайн контейнеровозов был разработан компанией Langh Ship в сотрудничестве с Шанхайским институтом проектирования и исследований торговых судов (SDARI). Суда оптимизированы для перевозки 45-футовых контейнеров как в трюмах, так и на палубе. Суда будут иметь длину около 150 метров, ширину 27 метров и осадку 8,75 метра. Они будут построены по финско-шведскому ледовому классу 1А.

Новострои будут оснащены двухтактным тихоходным главным двигателем для лучшей экономии топлива и гибридными скрубберами от дочерней компании Langh Ship Langh Tech Oy Ab. Гибридный скруббер может работать непрерывно в режиме замкнутого контура без ограничений по времени. Оборудование будет готово к использованию системы улавливания углерода Langh Tech в сочетании со скруббером. Главный двигатель также может работать на биотопливе, как только он станет доступен в больших масштабах. Главный двигатель, а также три вспомогательных двигателя соответствуют строгим требованиям IMO Tier III по выбросам NOx. Суда будут подготовлены к подключению к береговому электроснабжению и гибридному решению, включая батареи. В дополнение к этому Langh Tech поставит систему управления балластными водами LanghBW Systems.

Нынешний флот Langh Ship состоит из десяти контейнеровозов и многоцелевых судов. В дополнение к законтрактованным новостроями Langh Ship заказала три многоцелевых судна дедвейтом 7800 тонн на верфи Wuhu в Китае.